?

Log in

No account? Create an account
ДИНАСТИЯ И ТО, ЧТО ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ НАШИХ СПОРОВ - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ДИНАСТИЯ И ТО, ЧТО ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ НАШИХ СПОРОВ [May. 28th, 2015|01:49 pm]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Отложим пока разговор о Династии в сторону (ниже я даю ссылку
на две петиции, которые просто надо подписать, и дело с концом.
Я подписал обе - правда, в первой не отразился среди подписантов
- наверное, ватников не берут). Больше от нас ничего не зависит.

http://www.corpus.ru/index.php?section=news_zoom&ac=default&¶ms%5Bcat_id%5D¶ms%5Bparent_cat_id%5D¶ms%5Bcomment_submitted%5D=1&TAG=otkrytoe-pismo-predstaviteley-knizhnogo-soobshestva-v-podderzhku-fonda-dinastiya&r=1868945818&WASUID=4bc75357a888143d398f71f0e7e9e143&WASOID=1264766#comments

А вот здесь подписать точно удалось - даже пришла благодарность:

https://www.change.org/p/министру-юстиции-рф-а-в-коновалову-просим-пересмотреть-решение-о-включении-фонда-династия-в-реестр-иностранных-агентов?recruiter=53312500&utm_campaign=signature_receipt&utm_medium=email&utm_source=share_petition

Подписали? А теперь давайте поговорим немного о другом.

=======================================
Вот этот комментарий у меня в ЖЖ кое-что важное вскрывает:

"Леш, ты сам купил квартиру на два гранта EERC. Хули ты
пиздишь про "позорно протянутую руку", чмо неблагодарное."

Автору этого комментария я полгода книгу рецензировал, однако,
видать, я так его разозлил своей позицией, что он не сдержался, и
отбросил все рамки приличия в интернет-общении. Если бы я был
обидчивым, я бы поговорил с ним о благодарности. Но важно иное.
=======================================
Я посмею утверждать, что целью выдачи нам, русским учёным, всех этих
огромных денег в 90-е и 00-е годы, было сыграть на чувстве благодарности
и подсказать, что "в ответ" надо невзлюбить Родину или нашу гос-машину.

Да, как пишут некоторые друзья, бывают и филантропы. Бывают. Простите,
но Джордж Сорос к ним никак не относится. А он, наверное, львиную долю
этих денег выплачивал. Вообще, как только кто-то почему-то гранты даёт,
как в ту же минуту в нашем сообществе становится абсолютно неприличным
выяснять мотивы этих действий. Мол, "по себе меряете" и т.п. Занимательно
также то, что те же люди, как только речь заходят о действиях нашей власти
и даже лично президента, тут же приписывают ему неизменно низменную
мотивацию во всех его действиях, даже самых годных. "По себе меряете?"
=======================================
Может быть, Джордж Сорос в конечном счёте хотел, чтобы у нас творилось
всё то, что сейчас творится в Киеве. Тогда Джордж проиграл; а за денежки
му - большое спасибо! Или Джордж хотел купить лояльность западу, сделать
всех учёных пятой колоной. Если не пятой колоной, то "вечно недовольными",
с претензиями. Сделать нас "европеизированными". Неугодными режиму.

И в этом плане дядя Жора, конечно, выиграл.

Всё, что сейчас творится у меня в комментариях к предыдущему посту,
доказывает данный тезис. И не надо стыдливо прятаться за расхожими
словами о том, что ненавидите вы не Родину, а режим. Это всё слишком
ясно! Не режим вы ненавидете, а народ, который этот режим породил:
http://ehorussia.com/new/node/10970

(Умный человек зрит в корень. Он честно признался, кого он ненавидит.)
=======================================
Давайте ещё вспомним о протестантах, наводнявших Россию. Кого-то -
кажется, Кураева - однажды спросили, можно ли брать библию из рук
протестанта. Ответил он так: можно, и читать можно, но только не
надо "в качестве благодарности" становиться протестантом, сиречь
душу дьяволу продавать. А просто взять и читать - можно!

Так же и в случае грантов. Да я и сам помню всю эту замечательную
атмосферу - вот, вот она, движуха - не только деньги, но и семинары,
работа с иностранцами, так весело и интересно, вечерние пьянки под
гитару, обучение иностранцев мату. Отличное было время! Какое там
унижение, в самом деле - о чём ты, Савватеев?

Вы правы, про унижение я сказал неправильно. Не для кого-то конкретного
из нас это было унижением. И правила получения грантов, отчётов по ним -
все они были проще и прозрачнее, чем по нашим грантам. Кто бы спорил,
что на Западе это делают лучше и профессиональнее! Я не спорю даже
с Сашей Шенём, который пишет, что эффективность западных денег в
10 раз выше эффективности наших - да хоть на Сколково посмотрите.
=======================================
Да, я сам получил хуеву кучу денег по западным грантам. Думаю, что мало
кто реально взял больше. Это понятно - уйдя из математики, я обнаружил
вдруг, что вокруг ужасно низкий уровень - и сразу стал гранты выигрывать.
И никто меня не унижал при этом, конечно. Но......

Но есть важное "но".

Для страны в целом эта ситуация - глубокое унижение. И деньги с Запада
могут без ущерба для души брать только те, кто "в ответ" не сыграет им
на рояле антирусскую, так сказать, сюиту. Можно взять деньги и сказать:
"Спасибо! Эти деньги будут потрачены в точности так, как Вы просили -
на науку, организацию мероприятий и проведение конференций." Если
же вдруг окажется, что получивший деньги пишет чудовищные, с точки
зрения грантодателей, вещи в ЖЖ - значит, чуваки, облом! Не вышло,
в данном конкретном случае. Смиритесь с этим, и не ропщите!

Более того, мне надо быть благодарным, надо говорить - дорогой Жора,
ты мне помог встать на ноги и защищать великий Русский Мир - может,
ты его так сильно любишь, раз помогаешь мне! Надо их дразнить :-)))).
=======================================
Конечно, понимая всё это, радуешься, когда страна на себя начинает
брать обязательства по кормлению нас, своих домашних животных. Да,
я сам сильно проиграл, когда всё это стало сворачиваться. Но я рад -
ибо нельзя же так вечно! Вам не понять, вы не мыслите за Страну.
=======================================
Что же касается Династии - то да, это чушь какая-то, чё тут обсуждать.

И неважно, есть ли формальные причины включать её в список - меня
формальная сторона дела не интересует. Люди дело делали хорошее!
linkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: vgak
2015-05-28 12:49 pm (UTC)
Тащемта грант на исследования (речь не о стипендиях "Династии" или Сороса) это просто относительно честный обмен денег на работу в течение некоторого времени, не понимаю этого накала эмоций с обеих сторон.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-05-28 02:16 pm (UTC)
Так вот есть он, этот накал.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: savvateev
2015-05-28 02:12 pm (UTC)
Нормально, Лёха. То была моя первая реакция -
я был уверен, что имею право выёбываться :-))) !
Забей. Но по сути, я так понял, что мои эти все
соображения ты не разделяешь?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: a_3ax
2015-05-28 01:22 pm (UTC)
Леш, я не хотел выходить ни за какие рамки.
Ты знаешь, что в личном общении я высказался бы ровно теми же словами, и это было бы нормально. Если тебе все равно кажется, что я высказался некорректно, то я беру свои слова обратно.


(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-06-07 04:22 am (UTC)
похуй, нормал. Это я сам психанул. Пиши то, что думаешь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zhenek_kreker
2015-05-28 01:53 pm (UTC)
Ерофеева почитал, спасибо за ссылку. У человека истерика, и это тревожный симптом.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-05-28 02:14 pm (UTC)
Ну, тревожный только для этого человека, да?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: valkoval2
2015-05-28 03:11 pm (UTC)
Каждый судит по себе. Людоед видит вокруг только людоедов, предатель видит всех предателями, лжец - обманщиками. И только добрый человек слеп. Благодетели государевы вырвали глаза.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-06-07 04:23 am (UTC)
интересно, про кого это?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edd_l
2015-05-28 04:43 pm (UTC)
>целью ... было сыграть на чувстве благодарности и подсказать, что "в ответ" надо невзлюбить Родину или нашу гос-машину.

Хорошо, что про Зимина ты такое не написал и писать, очень надеюсь, не будешь.

UPD. Посмотрел твоё замечательное CV и захотелось узнать, когда ты "прозрел" насчёт Сороса: в 94-95 гг когда был непосредственно Соросовским студентом по математике, в 2000-х, когда ты "продался" экономистам и участвовал в международных программах, к которым Сорос имеет косвенное отношение, или в последнее время, когда по Украине Сорос занял позицию противопожную твоей?

А насчет его истинных мотивов, по моему, вот здесь почти 20 лет назад замечательно было написано http://www.kommersant.ru/doc/124994 :
"На геополитическом же уровне мотивы Сороса очевидны. Адепта открытого общества, полуидеалиста Сороса страшит перспектива превращения России в интеллектуальную пустыню с разбросанными там и сям ракетными шахтами."

Edited at 2015-05-28 11:00 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-05-29 12:34 pm (UTC)
Уже в 2000-е я всё понимал, но так как сам от любви
к Родине отказываться не собирался, то деньги у него
брал - я же написал, что мне можно :-)))!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tatiana_mikhail
2015-05-28 05:15 pm (UTC)
целью выдачи нам, русским учёным, всех этих
огромных денег в 90-е и 00-е годы, было сыграть на чувстве благодарности и подсказать, что "в ответ" надо невзлюбить Родину или нашу гос-машину.


(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-06-07 04:24 am (UTC)
по существу, конечно, возразить нечего?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: edd_l
2015-05-28 05:16 pm (UTC)
>правда, в первой не отразился среди подписантов

Отразился, я проверил. Возможно, что список копируется из комментов с какой-то технической задержкой.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-06-07 04:24 am (UTC)
Отлично!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: e_stepanov
2015-05-28 06:29 pm (UTC)
Вас чрезвычайно интересно читать. Как бы сказали мои итальянские друзья-филологи, для познания "русской души".
Скажите, а можно на территории Российской Федерации просто жить, работать, бизнесом заниматься, налоги честно платить? Но без любви к России и/или её народу и правительству? Это не опасно? Вы и Ваши друзья-патриоты не начнете создавать проблемы на каждом шагу? Доносы писать на непатриотическое поведение и образ мыслей, шельмовать публично, собственность и бизнес пытаться отобрать? Вообще какие-нибудь гадости делать? Или все-таки любовь к Родине это тут непременное условие? Меня терзают смутные сомнения... То, что Вы пишете про Сороса, например, кажется не очень далеким от шельмования.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sergin_k
2015-05-28 06:42 pm (UTC)
Можно не просто нормально жить в России, не говоря и не задумываясь о патриотизме и иных материях, но и проклиная Родину и народ и правительство. Причём, проклиная с помощью СМИ. И тебе ничего за это не будет. Некоторые даже будут руку жать и называть настоящим демократом, либералом и интеллигентом ;)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: sergin_k
2015-05-28 06:47 pm (UTC)
Вот коротенько по теме, если есть 3 мин., почитай:
http://awas1952.livejournal.com/5084221.html
Выдержка: "По сути
1. Не понимаю, что такого страшного для фонда в том, что он будет иностранным агентом. Ты же просвещение поддерживаешь? А не на политику влияешь. Или?;-)
2. Вне зависимости от того, писал Зимин этот пост или нет, закроет он фонд или нет, вся эта история — яркое свидетельство кое-чьих недоработок.
Я в курсе, что сам тов. Зимин — очень рукопожатный. И имеет вполне чёткие политические предпочтения.
Так вот: факт остаётся фактом — с именем «Династии» у заметной части молодых учёных, преподавателей, читателей научно-популярной литературы ассоциируется слово «просвещение». Они прочно оседлали сам по себе бренд научного меценатства, популяризации науки. Это и книгоиздание, и открытые лекции ведущих ученых, и журналы.
Да, и всё это, в том числе — как инструмент индоктринации. Ты же умный, дескать? Занимаешься наукой? Преподаёшь? Просто интересуешься сложными вещами, и готов напрягать мозг ради познания мира? Окей, ты — с нами! Да, кстати, вот ещё есть люди (список прилагается, номина сунт одиоза) — они тоже с нами, все интеллигентные, все тоже очень уважают науку.
И некогда будет молодому учёному задуматься о том, что именно эти милые люди в своё время и превратили отечественных учёных в нищее посмешище, оставили им одну дорогу — в эмиграцию. «А гасильники притворяются, что светильники — это они» ©....
НО! Мать же вашу за ногу!

Какого хрена этим занимается именно рукопожатный Зимин, и особой конкуренции ему никто не составляет (кроме госбюджета, но о нём — отдельный разговор; кстати, кое-что «Династия» делает и в бОльших объёмах, чем госбюджет)? Ау, где вы, патриотичные российские бизнесмены, как один поддерживающие Путина и т.п.?

10 млн. долл. в год — вот он, весь этот фонд «Династия». Вот она, цена вопроса.

Он что, поголовно обнищал и отощал, этот «национально ориентированный бизнес»? Или тратить в несколько раз больше на футбольные команды — прикольнее? А подумать о том, что выгодно ассоциироваться не только с народной игрой, но и с поддержкой «умных» — нечем уже?

Да что бизнесмены! У нас многие главы госкорпораций могли бы не из прибыли — из зарплаты учреждать фонды такого калибра. Но нет, мы лучше потратим полгода на препирательства о том, должен ли я свой доход обнародовать.
А ведь можно было сделать всё по-умному.
Археологические экспедиции с изданием книг по итогам — имени... "
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
From: a_shen
2015-05-28 07:50 pm (UTC)

краткий конспект сказанного Лёшей

не надо быть благодарным Соросу, хотя он тратил свои деньги на поддержку российской науки, и достаточно эффективно - ведь наверняка он имел какие-то иные цели, обратное не доказано. Но надо быть благодарным российским чиновникам, хотя они неэффективно тратят чужие деньги, ведь не доказано, что не из лучших побуждений - а если иногда и прямо вредят, то это тоже из них же.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: elatus
2015-05-28 10:26 pm (UTC)
Я посмею утверждать, что целью выдачи нам, русским учёным, всех этих
огромных денег в 90-е и 00-е годы, было сыграть на чувстве благодарности
и подсказать, что "в ответ" надо невзлюбить Родину или нашу гос-машину.

Дальше тишина...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: e_stepanov
2015-05-29 08:10 pm (UTC)
Немая сцена :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Mikhail Dvornikov
2015-05-29 01:54 am (UTC)
Ерофеев не понимает, что тем, кого он считает "быдлом", не нравится смычка интеллигенции с рыночниками, отрицающими экономическую ценность народа России. Зачем он нужен, в самом деле, есть же китайцы, которые могут сделать ту же работу дешевле, то есть эффективнее. А интеллигентам-то тут самое время задуматься, как же так? Мы же обещали западный рай! Как же смотреть народу в глаза? Кто-то и правда задумался, но это оказалось ничтожное меньшинство меньшинства.

Народ, он же материален, он ведь не "святым духом питается" (в связи с чем, особо актуальна тема грантов), его кормить нужно. Организовывать рабочие места, производство, спрос, инвестиции. А позаботились лишь о себе любимых.

Да еще расстраиваются, мол, слишком жалели народ.

Слишком много жалели себя, слишком носились со своими списками жертв, слишком отстраненно, даже брезгливо, рассуждали о народе, как о чуждой субстанции. Мол талант надо беречь, а бездарность сама прорвется. И вот эта самая бездарность шумит с флагами под окнами, страшно. Предстоит отвечать.

Edited at 2015-05-29 10:14 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: larisaka
2015-05-29 01:15 pm (UTC)

Да, я сам получил хуеву кучу денег по западным грантам

Так верните деньги, и тогда уже клеймите с чистой совестью.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: edd_l
2015-05-29 02:39 pm (UTC)

Re: Да, я сам получил хуеву кучу денег по западным гранта

Лёша высококвалифицировано отработал то, о чём было в контракте (пусть и чувствуя себя немного неуютно), почему он должен их возвращать? А насчёт совести, да, Лёша хочет немного потрафить "дядя Жору", но при внимательном рассмотрении выясняется, что ЭТИ деньги получал не от него, и бравирует он не по адресу. Что касается грантов от разных западных фондов, выделяемых для экономистов СНГ, то они, на мой взгляд, не проходили столь серьёзной экспертизы как Соросовские гранты в точных науках и подразумевали некоторые (пусть и неявные) правила лояльности, так что давайте будем честны и попреканием полученными западными деньгами не будем поднимать Лёшино самолюбие.

UPD Вот здесь http://avva.livejournal.com/2872532.html насколько я понял более подробное обсуждение с интересными историческими ссылками о сферическом расселении НАТО , забавно, что все, кто тогда Лешу защищал сейчас здешний журнал не жалуют, а сам Лёша себя называет не экономистом, а математическим просветителем, кем безусловно и является

Edited at 2015-05-29 06:17 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>