ЖУРНАЛ ПРАВОСЛАВНОГО ПАНК-ПРОФЕССОРА (savvateev) wrote,
ЖУРНАЛ ПРАВОСЛАВНОГО ПАНК-ПРОФЕССОРА
savvateev

Categories:

САМАЯ СТРАШНАЯ ДАТА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ

К 100-летию февральской революции. Мысли вслух....
(Очень наивные мысли - уж простите, не историк я! :-))

15 марта 2017 года исполняется 100 лет "концу истории Российской".

Сиречь, отречению Царя-Батюшки, которое сродни "недопустимой
операции, которую выполнила программа Windows и будет закрыта".

Моё общение с историками УДП наводит на такой лад, что "всё,
происходящее после этого, является как бы жизнью после смерти".

Но я не поддаюсь :-))))))))! Вместо этого, сам себе задаю вопрос:
смерти - чего именно? Государства, страны, народа, религии?

================================
И вот тут начинается самое интересное. Ибо всё-таки прямо брать и
утверждать, что "мёртвый народ" выиграл самую страшную в истории
земли Великую Отечественную Войну - ну никак нельзя. "Мёртвое
государство" не могло запустить в космос Гагарина, а "Мёртвая
страна" не может занимать 1/6 часть суши.

Да и православие так и не смогли добить до конца, как ни старались.
================================
Нынче всё снова на лицо (кроме царя-батюшки). Православие, по сути,
восстало из пепла. Или выбралось из подполья - это кому как больше
нравится. Страна а наличии, хоть границы её расплывчаты и спорны.

Народ тоже "восстал из пепла" - в нынешней России гораздо меньше
злобы, агрессии, чернухи и прочего, чем в 90-е и даже 80-е годы. Даже
зеков, говорят, стало меньше. Происходит медленное выздоровление.

А что творится с государством?
================================
Тут вопрос, с каким именно. Социальное государство тщетно пытается найти формы
своего существования в России. Думаю, что оно обречено - ибо в современном мире
социальная функция либо задавливает всё и вся, как на Западе, либо распадается
по тухумам, как на юге. Либо её нет вовсе, как на Востоке (я не вру?).

Впрочем, Россия всегда пыталась всё делать не так, как на Западе, Юге и Востоке :-))).
Может, что-то у нас и получится в плане социальной функции государства. Поглядим.

Функциональное государство (то есть государство, охраняющее мир нашей культурной
и языковой идентичности от внешней и внутренней, весьма разноплановой агрессии)
было и при СССР (правда, в достаточно уродливой форме). Умерев в 90-е, попустив
многие и многие жертвы во всех краях, которые были под её крылом и выскользнули
из-под него, функциональное государство "одумалось" и в какой-то мере вернулось.
================================
Так как именно здесь начинаются самые острые противоречия, то я останавлюсь
в этой точке. Продолжение следует - как минимум, весь этот год мы все будем эти
вопросы обдумывать и обсуждать. Остановиться же я хочу на одной цитате:
================================
"Нам возражают, конечно, казенные перья и казенные слуги, что Россия бедна,
у нее нет денег. О да, Россия не только бедна, она - нищая, когда идет речь о
народном образовании. Зато Россия очень «богата» расходами на крепостническое
государство, помещиками управляемое, расходами на полицию, на войско, на аренды
и десятитысячные жалованья помещикам, дослужившимся до «высоких» чинов, на
политику авантюр и грабежа вчера в Корее или на реке Ялу, сегодня в Монголии и
в турецкой Армении. Россия всегда останется бедной и нищей в отношении расходов
на просвещение народа, пока народ не просветится настолько, чтобы свергнуть с себя
гнет крепостников-помещиков.

Россия бедна, когда речь идет о жалованье народным учителям. Им платят жалкие
гроши. Народные учителя голодают и мерзнут в нетопленных и почти нежилых избах.
Народные учителя живут вместе со скотом, который крестьяне зимой берут в избу.
Народных учителей травит любой урядник, любой деревенский черносотенец или
добро-вольный охранник и сыщик, не говоря уже о придирках и преследованиях
со стороны начальства.

Россия бедна, чтобы платить честным работникам народного просвещения, но Россия
очень богата, чтобы кидать миллионы и десятки миллионов на дворян-тунеядцев, на
военные авантюры, на подачки сахарозаводчикам и нефтяным королям и тому подобное."
================================
Навальный?

Нет, Ленин!

"К вопросу о политике министерства народного просвещения". 1913 год,
ПСС в 55 т., 5 издание, том 23, стр. 129. (Лично проверил цитату!)
================================
Думайте, друзья, "как слово ваше отзовётся" сегодня. СтОят ли кроссовки Медведева
того, чтобы затопить Россию кровью вновь? Каждый волен сам ответить на этот вопрос.

Я отвечаю так: социальное государство нам ничего, кроме правопорядка и уличной
полиции, не должно. Если вдруг что есть поверх этого - надо просто сказать спасибо.
================================
Ниже - ответ самого уважаемого мною поэта из ныне живущих:

СТИХИ О РЕВОЛЮЦИИ

Тебе обывательское: «О, будь ты проклята трижды»,
И мое, поэтово: «О, четырежды славься, благословенная!
Владимир Маяковский. Ода революции

От песков каракумских до речки арктической Колы,
От кубанских степей до норильских холодных широт,
Мы любовь к революции в сердце впитали со школы,
За нее принимая Октябрьский переворот.
Вспоминая теперь те наивные юные годы,
Я нисколько за них не испытываю стыда,
Привязав к революции сладкое слово «Свобода»,
О которой понятия мы не имели тогда.
Нас морили в ГУЛАГе и ставили нас на колени,
Всюду ложь и стукачество, что наугад ни затронь,
И любовь к революции тлела в моем поколенье,
Как в торфяниках тлеет невидимый сверху огонь.
Нас учила терпенью недобрая наша природа.
Далеко не ушли мы от «Повести лет временных».
Наше главное качество — долготерпенье народа,
Так как русский народ терпеливее многих иных.
Пребываю, как все, в постоянной на власти обиде,
На счастливый сценарий причины рассчитывать нет,
Но не дай мне, Господь, этот бунт беспощадный увидеть,
О котором писал в девятнадцатом веке поэт.
Я надеждой живу, что назавтра беда не случится,
Потому что я понял, как истина ни тяжела:
Революция — это убийства, разбой, и бесчинства,
И возврат тирании, что хуже, чем прежде, была.

Александр Городницкий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 27 comments