?

Log in

No account? Create an account
С НАСТУПАЮЩИМ РОЖДЕСТВОМ !!!!! - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

С НАСТУПАЮЩИМ РОЖДЕСТВОМ !!!!! [Jan. 6th, 2018|12:41 pm]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Ловите совершенно правдивый, чисто рождественский текст!

"ВЕРОЯТНОСТЬ ОКОЛОНУЛЯ", как доказательство Бытия Божьего!

Если бы две случайно выбранные точки отрезка [0,1] полностью совпали
на каком-нибудь неалгоритмизуемом значении, то это было бы лучшим
доказательством Бытия Божьего. Но придать такой ситуации точный
смысл весьма сложно, поэтому надо искать разумные апроксимации :-))).

Когда-то, в день отречения понтифика, молния ударила в Собор Св.Петра.

Я написал в ЖЖ, что, наверное, после такого события на земле не должно в
принципе остаться ни одного атеиста, но убеждённые скептики и агностики
мне возразили, что грозы в тех краях - не редкость, и молнии иногда вполне
себе в этот собор попадают, и что совпадение с днём отречения - случайно.

Летом что со мной произошло, видимо, совпадение многократно большего
порядка малости, если перевести его на язык обычной теории вероятностей.

Представьте себе: я по приглашению знакомых попадаю на летнюю школу
в Нижнем Новгороде. Совершенно конкретно был выбран день - а именно, в
точности день начала Школы в Берендеевых Полянах, чтобы я на неё прямо
из Нижнего Новгорода переместился, минуя Москву (я люблю так :-))))).

За два дня до этого у меня случилась травма правой руки, и мне была нужна
мазь какого-то специфического вида, которой в аптечке Летней Школы, как
мы по телефону выяснили, не было. Мы заехали в какую-то аптеку, в районе
8 часов утра. Купили мазь, выходим из аптеки.......

.....и я нос к носу сталкиваюсь с самым близким другом в Нижнем Новгороде
и его женой, они выгуливали собаку и заодно им тоже что-то в аптеке было
нужно. Подумайте: ровно в ту же аптеку, ровно в тот же день и час!

Так не бывает !!!!!!!

Следовательно, Бог существует - он-то меня с моими друзьями свёл :-)))))!

С наступающим Светлым Праздником каждого из вас, друзья мои !!!!!

Обнимаю каждого из вас, и до встреч в Новом 2018 году !!!!!
Алексей
linkReply

Comments:
[User Picture]From: edd_l
2018-01-06 11:09 am (UTC)
Тебя с Рождеством!!!

Твоё третье доказательство существования Бога (у тебя ещё было первое, когда ты во сне увидел конкретное место, где крестик потерял), по моему, даже не требует подробного опровержения: такая "аппроксимация совпадения двух случайных точек из отрезка [0,1]" только недоверие к вероятностному мышлению вызывает. Приведу лишь небольшую цитату из "Как лгать при помощи статистики" в качестве рекламы этой замечательной книги:
"
Один психиатр заявил, что практически любой человек – неврастеник. Оставим в стороне тот факт, что подобное обращение с термином «неврастеник» лишает его всякого смысла, и посмотрим на выборку, послужившую основой для такого вывода. Иными словами, спросим себя: каких именно людей наблюдал данный психиатр? Оказывается, он пришел к такому поучительному выводу, изучая своих пациентов, а они более чем неподходящие кандидатуры на роль выборки из всего населения. Если человек был вполне нормален, у нашего психиатра не было никаких шансов увидеть его у себя на приеме.
"

И чтоб не заканчивать на неконструктивном, напомню задачу, очень простое решение которой в одно соображение (когда всё сводится к выбору m вариантов из m+n-1 равновозможных) вызвало у тебя затруднение:

Флаги n стран (в том числе России) вывешивают на m мачтах корабля. Разные способы вывешивания отличаются порядком следования флагов на каждой мачте, при этом на некоторых мачтах (возможно даже на всех, кроме одной) флаги могут совсем отсутствовать. Считая, что все способы вывешивания флагов имеют равные шансы, найдите вероятность того, что российский флаг будет висеть выше других на одной из мачт.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2018-01-07 04:36 am (UTC)
Эдик, дорогой, привет !!!

0. С Рождеством тебя (я не знаю, как в религии
атеизма - празднуют ли Рождество, но на всякий
случай тебя поздравляю :-))))) !

1. Вот тебе ответ - даже без восклицательного
знака получилось: 2018 превращается в
2=\sqrt{\sqrt{((0!)+1)\cdot 8}}
- но если хочешь, то, конечно, оставь свой
восклицательный знак на конце, не повредит :-))!

2. Про ту задачку я помню, что какие-то были
проблемы с определением вероятностного пр-ва
и что оно по сути "подгадывалось под ответ",
поэтому я не проявил к ней внимания, прости :-))

3. Насчёт совпадений - ясень пень, что в религии
атеизма даже события с вероятностью 1/10^10 не
будут служить никаким доказательством, так что
уж если ты не уверовал после Ватикана, то так
и будешь всю жизнь исповедовать религию атеизма
(авось, на Небесах как-нибудь она тебе зачтётся)

Обнимаю !!!!!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edd_l
2018-01-07 08:17 am (UTC)
Дорогой Лёша, рад твоим многочисленным восклицательным знакам!!! Очень постараюсь не испортить твой праздник своими комментариями, но не могу не ответить :-)))
0 и 3. От имени всех атеистов сказать не могу. Но для меня лично каждый День является Рождеством, в том смысле, что постоянно происходит Рождение маленького Чуда, когда ты, например, с кем-то встречаешься, кого хотел, но совершенно не ожидал встретить. И то, что это находит потом вполне рациональное объяснение, а вероятность вовсе не 1/10^10, вовсе не мешает Удивлению и Радости встречи. Отвечая, кстати, на "иронию" вот здесь https://savvateev.livejournal.com/246997.html?thread=11137749#t11137749, замечу, что среди не верующих, но имеющих моральные убеждения, гораздо больше способных на различные нетривиальные акции - именно потому, что религия все акции давно упорядочила и направила на служение своим институтам, а у нерелигиозного человека нет никаких ограничений и стимулов, кроме своих моральных ценностей.

PS 1-2 Признаю, что твой вариант с расстановкой нескольких корней в 2018 и с равенством наиболее нетривиален среди таких вариантов без восклицательного знака. Меня удивила более броская вещь - такое точное попадание корня из 8 факториал в 201. Хотя, конечно, это всего лишь что-то наподобие твоей встречи друга у аптеки в Нижнем. С факториалом (с гамма-функцией) наиболее чудесное соотношение это, безусловно то, что в сочетание с дзетой
\pi^{-s/2} \Gamma(s/2) \zeta(s)
получается функция, симметричная относительно прямой Re(s)=1/2 и, конечно, не имеющая никаких других нулей, кроме нулей на этой прямой.

По поводу флагов - нет там никакой подгонки под готовый ответ. Просто все варианты разбиваются на части когда все остальные флаги, кроме российского, развешены. И то, что условная вероятность в любой из этих частей получается одна и та же - m/(n+m-1), это и есть изящное решение, доступное любому (в отличии от решения, использующего продвинутую комбинаторику).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2018-01-08 10:40 am (UTC)
Позволь не согласиться ни про флаги,
ни про упорядочение :-))) - ты откуда
такую ерунду взял (насчёт упорядочения
акций), сам придумал :-))))))))))?

И согласиться про математические чудеса!!!!

Кстати, я прикинул вероятность подобной
встречи, она между 1/10^4 и 1/10^5.
Прикидки опишу новым постом (в самолёте
запишу, и постараюсь выложить на днях)!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edd_l
2018-01-08 03:23 pm (UTC)
В отличии от твоего (само)надувательства с вероятностью встречи в Нижнем, с флагами всё совершенно честно. Давай я тебе ещё раз, но уже более подробно объясню (тогда на вокзале было мало времени).

Пусть все n флагов как-то развешены. Представь теперь, что мы снимем российский флаг, оставив на месте все остальные (я понимаю, что после позапрошлого твоего поста про флаги такое действие тебе трудно представить, но всё же это возможно и даже реально скоро произойдёт на олимпиаде :-)))). Мы получим какое-то расположение всех n-1 флагов, кроме российского, давай фиксацию такого расположения назовём событием A.

Теперь попытаемся вернуть российский флаг на место, не помня где он висел раньше. Все возможные варианты w_i его возвращения на меcто имеют равные шансы, поскольку событие A*w_i состоит в том, что наконец-то обратно ВСЕ флаги прекрасно развешены, а любая развеска ВСЕХ флагов по условию имеет одну и ту же вероятность (речь идёт об условной вероятности P(w_i|A), но она пропорциональна P(A*w_i)).

Пусть теперь B это событие, состоящее в том, что флаг России займёт "правильное" расположение сверху одной из m мачт. Таких вариантов w_i, естественно, ровно m штук. Но есть ещё "неправильные" варианты когда российский флаг будет висеть чуть ниже какого-то из n-1 нероссийских флагов. Таким образом получаем, что P(B|A)=m/(n+m-1).

Ну а дальше, поскольку это верно для всех A, то и безусловная вероятность P(B) задаётся той же формулой.

Edited at 2018-01-08 09:07 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: a_shen
2018-01-09 03:28 pm (UTC)

я не понял условия задачи -

на каждой мачте вешают все флаги в каком-то порядке, считая порядки равновероятными, а мачты независимыми? но что значит, что не на всех мачтах могут быть флаги?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edd_l
2018-01-09 07:36 pm (UTC)

Re: я не понял условия задачи -

Нет, нет, никаких независимых мачт нет и никаких равновероятных порядков внутри мачт тоже. В условии задачи определяется понятие вывешивания флагов (по сути разбиение перестановки n флагов на m пронумерованных частей, некоторые из элементов разбиения могут быть пустыми) и написано
"
все способы вывешивания флагов имеют равные шансы.
"

UPD. Вот, нашёл первоисточник этой задачи, немного в другой формулировке http://ru.discrete-mathematics.org/fall2015/2/teorver_pmi/exam_problems.pdf (задача номер 5).

Edited at 2018-01-09 07:48 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edd_l
2018-01-10 09:10 am (UTC)

Re: я не понял условия задачи -

Кстати, для независимых мачт проще всего найти вероятность того, что фиксированная мачта будет свободной ((m-1)/m)^n, подсчитав тем самым среднее число занятых мачт:
m(1-((m-1)/m)^n), а затем разделить это число на количество флагов n и получить ответ:
(1-((m-1)/m)^n) m/n.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2018-07-18 10:45 am (UTC)
Прости, но это какая-то тягомотина
с натягиванием понятия "случайный"
на глобус :-))))). Кстати, флаг наш на
олимпиаде (точнее, на ЧМ) провисел
весьма долго, только к полуфиналу
ушёл! Но это я опять о своём.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vadimgumirov
2018-01-08 11:07 am (UTC)
Взаимно !
Алексей , вы упомянули вопрос очень интересный для меня . Вы не могли бы более подробно и по-проще о математическом доказательстве бытия Божия ? Оно вообще может быть положительным , или только апофатическим .
(Reply) (Thread)
From: a_shen
2018-01-09 03:33 pm (UTC)

математическое

доказательство бытия Божия в первом приближении может быть только ошибочным :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vadimgumirov
2018-01-10 10:24 am (UTC)
Да, хочу формулу ! )))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2018-07-18 10:53 am (UTC)
На самом деле, разумеется, не может быть
никакого доказательства существования
Бытия Божьего (иначе зачем Богу вся эта
история Земли?), хотя некоторые прикидки
есть у ...... Саши Шеня (когда-то он сам
мне рассказывал, что в какой-то момент
вероятность зарождения жизни была
столь малой, что ни в какие ворота
без Божьего Бытия не лезла.......
надеюсь, я ничего не перепутал!)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vadimgumirov
2018-07-18 11:50 am (UTC)
Алексей , а вы не могли бы накидать мне по-больше ссылок (чтобы я вас по дольше не мучил) на Шеня и вообще на современных и серьёзных ученых , которые разбирают всякие атеистические логические софизмы , ну , типа чайника Рассела и так далее .
Очень вас прошу ! Я сам простой певчий и не разберусь один в этих вопросах .
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2018-07-18 02:53 pm (UTC)
ой, я право не знаю. Постучитесь к Шеню
в журнал, напомните, что он Савватееву
ещё в школе приводил в пример некую
ситуацию, сложно объяснимую без Бога -
какое-то редчайшее стечение обстоятельств
при зарождении жизни, кажется. Ну и его
с Верещагиным книгу "Начала теории
множеств" читайте, она скачивается.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vadimgumirov
2018-07-18 09:24 pm (UTC)
Алексей , спаси Бог ! Вы такого хорошего мнения обо мне !!)))
"Начала теории множеств" - это пока для меня недоступно !
(Reply) (Parent) (Thread)