?

Log in

No account? Create an account
ЖУРНАЛ ПРАВОСЛАВНОГО ПАНК-ПРОФЕССОРА [entries|archive|friends|userinfo]
ЖУРНАЛ ПРАВОСЛАВНОГО ПАНК-ПРОФЕССОРА

[ website | МОНАРХИСТ И КВАСНОЙ ПАТРИОТ ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ТУЛУН. ЧТО ВСЁ-ТАКИ ПРОИЗОШЛО? [Jul. 1st, 2019|08:41 pm]
ЖУРНАЛ ПРАВОСЛАВНОГО ПАНК-ПРОФЕССОРА
Сейчас попробую описать ситуацию от начала до конца. Коэффициент
вранья, пропаганды и перепечатывания ерунды просто зашкаливает.


1. Тулун (``мешок'' на одном из локальных языков) находится на излучине
реки Ия (ударение на второй слог!), стекающей с Восточного Саяна. Сбор
воды в реку происходит примерно с 25 000 квадратных километров суши.

Вытекая на равнину в районе посёлка Аршан (это другой Аршан, не тот!),
минуя любые упоминаемые и придуманные придурками в СМИ водохранилища,
спокойно и вольно течёт вниз к Братскому Морю. По пути Ия пересекает
весьма большую равнинную территорию огромной площади (порядка тысячи
квадратных километров), находящуюся на уровне 10 метров над обычным
летним урезом реки. Глубина основного русла - где-то от пяти до
десяти метров в разных местах этой равнины.

Затем течёт через Тулун (а до этого - дачные постройки в пойме реки).

В Тулуне (ударение на последний слог!) два моста - один в 10-12
метрах над уровнем летней нормы, это автомобильный мост, а вот
другой мост строил ещё Царь-Батюшка, прозорливо предвидевший
всё на свете - на высоте уже около 20 метров над рекой.

2. В 1984 году (до этого, кажется, в 1980-м) было страшное наводнение:
вода поднялась на 10 (по иным источникам - на 11-12) метров выше нормы,
и вытекла из основного русла, полностью затопив пойменные дома по
улицам Сплавная (кто её так назвал???), Профсоюзная и другие. Более
высоко вода подниматься не умеет (думал я и объяснял это год назад
своей супруге Марине, как раз уроженке Тулуна, стоя с ней на дамбе),
потому что ширина русла более-менее сразу становится равной 3-4
километра в среднем: заливается вся эта пойменная равнина.

Ясно, что каждый новый метр воды старого русла разливается на 5-10
сантиметров нового, то есть каждый дополнительный метр - это минимум
ещё столько же воды, сколько всего было в жутком 1984-м выше нормы.

После этого наводнения построили дамбу, высотой от 10 до 12 метров
(в одном узком месте 10, в остальных - 12 над уровнем реки). Выше, как
объяснял я Марине год назад, не нужно строить по упомянутым раскладам.

ТЕПЕРЬ О ГЛАВНОМ, НЫНЕШНЕМ.

3. В текущем году вода поднялась на 14-15 метров. Залило полностью
сверху дамбу, и на несколько дней на 2-3 метра вглубь под воду ушёл
мост федеральной трассы, совершенно прекратилось движение по ней.

Объём воды, который 2-3 дня переместился по всей этой равнине, мне
сейчас видится равным пяти (не одному, как я говорил раньше, а пяти)
кубическим километрам воды. В голове это в принципе не укладывается.
Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда.

Но - это было.

4. Разрушения колоссальны. Тысячи людей остались без крова и сейчас
живут ``друг у друга на головах'', ожидая очереди подать на компенсации.

Число погибших пока оценить трудно. Возможно, порядка десяти, причём
это могут быть люди, которых стремительно обрушившийся паводок застиг
на дачах выше Тулуна - пока трудно даже понять, кто жив, кто нет.

Сейчас трасса появилась из глубины вод, но непонятно, сможет ли она
в ближайшее время работать. Про дамбу - вроде бы, она не разрушилась.

5. Обвинять я бы не стал никого - это самое великое наводнение за всю
историю существования тех краёв (и, возможно, широко вокруг тоже).

В такой ситуации совершенно непонятно, как организовать процесс
спасения людей без сбоев - и сбои были. Газетёнка одна даже пляшет
уже на костях (см. ниже, её часто в фейсбуке цитировали). Воду возят
цистернами, особой очереди нет. Мои сейчас там, говорят, сегодня уже
дали на два часа воду централизованно (водозабор ``всплыл'' из реки).
В эти дни ходили между берегами реки дополнительные поезда.

6. Видимо, что-то глобальное произошло с климатом. Возможно, эти
страшные события будут повторяться. Я бы полностью ликвидировал
нижние районы, отгороженные дамбой. В Тулуне есть много холмов,
до которых вода дойдёт лишь при Всемирном Потопе. Можно туда
переселить всех, кто потерял кров (по реке до сих пор плывут
дома....). Построить дамбу 15 метров мне кажется технически
трудным в тех краях решением, да и где гарантия от 17 метров
в следующий раз? Лучше просто прекратить жить у реки.

Вот. Задавайте вопросы. Ниже - справка о той газете.
=========================================================
ЦИТАТА ИЗ НИХ:
"Сибирь.Реалии" – новый медиапроект Русской службы Радио Свобода.
"Сибирь.Реалии" категорически отвергает какую-либо пропаганду,
распространение ложных измышлений.....
КОНЕЦ ЦИТАТЫ (это у них в преамбуле) -
и тут же радостно перепечатывают информацию о прорванной дамбе.
=========================================================
ЕЩЁ ЦИТАТА:
Радио Свободная Европа/Радио Свобода – некоммерческая медиакорпорация,
распространяющая информацию на различных платформах (интернет, радио,
телевидение, видео) для аудитории в 22 странах Восточной и Юго-Восточной
Европы, Кавказа, Центральной и Южной Азии на 26 языках. Корпорация в
качестве частного грантополучателя финансируется за счет средств,
предоставляемых Конгрессом США через попечителя американского
зарубежного вещания, Агентство США по глобальным медиа (USAGM),
ранее - Совет управляющих по вопросам вещания (BBG). Американским
официальным, правительственным и партийным лицам, включая руководителя
USAGM, запрещено вмешиваться в вопросы редакционной политики. Радио
Свободная Европа/Радио Свобода видит свою задачу в продвижении
демократических ценностей и институтов путем обращения к аудитории
тех стран, в которых свобода прессы ограничена властями или пока не
стала нормой общественной жизни. Журналисты Радио Свобода
предоставляют своей аудитории то, чего она не может получить
с помощью местных средств массовой информации: новости без
цензуры, ответственный обмен мнениями, открытое обсуждение проблем.
linkReply

Comments:
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[User Picture]From: zaiats_2k
2019-07-01 06:58 pm (UTC)
Ну то есть просто осадков выпало 5 кубокилометров (вчера вы ещё про 1 с удивлением вроде писали)?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2019-07-01 07:19 pm (UTC)
вот похоже, что да. Там ещё до Тулуна
же всё тоже залито было, все эти поля!!

Совсем не понимаю. Говорят, добавился
сильно растаявший снег/ледники. ХЗ.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: konstmih
2019-07-01 07:01 pm (UTC)
откуда вода, выпала годичная норма осадков или ледники в Антарктиде растаяли?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2019-07-01 07:21 pm (UTC)
"Есть многое на свете, друг Горацио"...

Антарктида это вряд ли :-)), а вот
насчёт годичной нормы дня за 3-4...
возможно ли такое в принципе?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: yabarmalei
2019-07-01 07:45 pm (UTC)
ну либерасты , типа сапожника уже отстрелялись, ждем одувана и максимку
(Reply) (Thread)
From: 777hawk
2019-07-01 07:48 pm (UTC)
мюридка тоже отметился.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: Ирина Иванова
2019-07-01 08:32 pm (UTC)
Была свидетелем паводка в 80м.Перед этим 4 дня лил дождь..конец июля..Может на Братском водохранилище не держали нужный для паводка уровень воды? Была с 1968 года жительницей п.Уйгат (приток Кирей).Помню сплав леса каждое лето..
(Reply) (Thread)
From: a_shen
2019-07-01 08:41 pm (UTC)
Братское водохранилище сильно ниже по течению.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sharov43
2019-07-01 08:54 pm (UTC)
Спасибо за детальный раэбор!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: radonezhskij
2019-07-02 02:35 am (UTC)
Детальный???
В каком месте прочитать про то, кто и когда чистил русло реки?
Или при Путине эту слкжбу "соптимизировали"?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: Oleg P
2019-07-01 09:18 pm (UTC)
Стихийные бедствия были всегда. В которых гибло меньше ста человек, так и вообще по нескольку раз в год. Но раньше были законы про особое положение, где были меры за распространение лжи и паники. Со словами "расстрел на месте".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: radonezhskij
2019-07-02 02:37 am (UTC)
А что привело к жертвам - паника или бездействие властей?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yozhig
2019-07-01 09:29 pm (UTC)
Похоже, привычка читать/слушать/перепечатывать "голоса" уйдет только со все еще пытающимися продать их за либерализм и свободу прессы диссидентствующими леваками, истово верящими в "целебную правдивость" любого СМИ, напоминающего им их любимые "Правду", "Известия", "Труд" и т.д. "Скрепы" им не позволяют увидеть, что "большая тройка" советских газет уже больше десятка лет как просто переехала за океан, вместе с позднебрежневским форматом, а местные СМИ просто сползли по качеству аналитики из-за отсутствия прямой связи продаж и контента.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: radonezhskij
2019-07-02 02:39 am (UTC)
Бред.
Все центральные газеты (и СМИ) контролируются Кремлем.

Edited at 2019-07-02 02:39 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: dralexandra
2019-07-01 09:38 pm (UTC)
= 6. Видимо, что-то глобальное произошло с климатом. =

Нет, не с климатом.
Не пойму, Вы намеренно наводите тень на плетень или, действительно, не приходит в голову самое очевидное объяснение этого потопа?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: restartmylife
2019-07-02 01:07 am (UTC)
Ну тебе-то из Харькова видней, да)).
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: meyer51
2019-07-01 10:42 pm (UTC)
Нет никаких глобальных изменений - лет 40 назад в Новосибирске ("на холмах" вдруг случился потоп - 3 дня дождей и каждый овраг превратился постепенно в поток. Многоэтажные дома подмывало, жертвы были (кто-то пытался спасти плававшие в гаражах автомобили и т.д.) И что? "Никогда не было и вот опять".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2019-07-03 06:59 am (UTC)
да нет, тут масштаб важен. Не было такого,
насколько я понимаю - но если ошибаюсь,
буду рад получить ссылку на более сильное
наводнение на реке Ия. (Сравнить паводок
на Ие с ситуацией в Новосибе - это как?)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: inakomyslyashyi
2019-07-01 11:01 pm (UTC)
А ещё проливные дожди стали причиной лесных пожаров в Чунском и Тайшетском районах...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lx_photos
2019-07-02 05:54 am (UTC)
Климат, сука, тоже на стороне Обамы!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: margosha_8
2019-07-01 11:22 pm (UTC)
Раньше люди мудрее были, мне кажется, и не строились вблизи реки. Были какие-то измышления про то, что вот тут зальет, совсем зальет. А теперь застраивают каждый клочок земли, и у воды, и чуть ли не на воде. А потом плывут.
Про Тулун ничего не скажу, не была там, не видела, но такие просто мысли в голове.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dorex_spb
2019-07-02 04:21 am (UTC)
"раньше" - это какие годы?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: luanda_ru
2019-07-01 11:44 pm (UTC)
А тут у вас не описка про сантиметры? Мне непонятно тогда...
"Ясно, что каждый новый метр воды старого русла разливается на 5-10 сантиметров нового".
Я всё больше утверждаюсь в теории, что такая массовая вода берётся не из круговорота воды в природе. Тут происходит массовая генерация воды в местах сочения эфира из земли. Эфир превращается в водород и соединяясь с кислородом, приводит к затоплениям. И библейский потоп оттуда же.
(Reply) (Thread)
From: ne_delaem
2019-07-02 12:35 am (UTC)
За эфир я вам ничего не скажу (я не врач) а вот за водород с кислородом помню со школы, что пиздячка при твкой реакции изрядная и ее сложно было бы не заметить
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ne_delaem
2019-07-02 12:31 am (UTC)
Жму руку автору. Как неожиданно читать заметки такого плана в топе жж. Четко.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2019-07-03 07:02 am (UTC)

Стараемся :-))!

Кто, если не мы? Врут все - и власть,
и оппозиция. Одинаково бессовестно :-)).
Даже оппозиция ещё беспардоннее.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 4yk4a72
2019-07-02 02:43 am (UTC)
Жить в пойме реки!! и не знать что здесь топит...это нонсенс! А про царя, это вы правильно! У нас тоже давно не было потопов...после 79 года серьезно не топило...я смотрю, как весело/с песнями/ застраивают все эти районы и поражаюсь/ведь будет как у вас/ БЕСПЕЧНОСТИ ....спаси нас *ЦАРЬ* от нашей тупой беспечности/хотя о чем это я?///
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2019-07-03 07:02 am (UTC)
Да, народ перестал думать о последствиях.
А Вы где именно живёте - у какой реки?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: lordn
2019-07-02 03:28 am (UTC)
теплота фазового перехода лед-вода примерно 330кДж/кг
вода-пар примерно 2250кДж/кг
5км3 это 5е12кг
пусть наводнение это растаявшие ледники в саянах
что бы растопить столько льда надо 1,65*1е18кДж
трое суток это 3*24*3600=‭259200‬ секунд
делим тепло на время получаем мощность
0,644*1е13кВт
делим на площадь 1000км2=1е9м2
получаем 6,44*МВт на один квадратный метр
планета на экваторе от солнца получает всего 1,5кВт/м2
откуда взялись еще шесть почти с половиной мегаватт на один квадратный метр суши?
даже если взять упомянутые 25000км2 - все равно слишком много джоулей. так не бывает. т.е. это не ледники. и вряд ли - осадки.


это математика. а теперь лирика. селиться в поймах рек и пенять на наводнение это верх идиотизма современных тупиц и от власти, и гражданского населения.
(Reply) (Thread)
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>