?

Log in

No account? Create an account
ПРЕСТУПНОСТЬ И НАЦИОНАЛЬНОСТЬ - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ПРЕСТУПНОСТЬ И НАЦИОНАЛЬНОСТЬ [Jun. 1st, 2009|08:36 am]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
"- Мама, я увлеклась пинг-понгом! - Я очень рада за тебя,
дочка. Неважно, что кореец, главное чтоб человек был хорошим!"

"Преступность не имеет национальности"

Эти два сюжета обычно в голове отождествляются, и образуют чёткую
систему взглядов "человека мира". Однако если вдуматься, они никак
друг с другом не связаны. Понимание этого возникло в результате
обсуждения с Сашей Шенём того, кто такие русские. Комментарии
Саши, я считаю, там были совершенно не по делу, однако большое
ему спасибо за открывшееся понимание.

Если мальчик в школе ведёт себя хорошо, никого не задирает,
не обижает, то его родители могут не приходить на родительские
собрания - ими никто не интересуется. Это соответствует тезису
о том, что "главное, чтоб человек был хорошим". Если же пацан
ворует, бьёт малышей и так далее, то его родителей постоянно
вызывают и отчитывают - "сделайте что-нибудь со своим ребёнком".

Тот же вопрос задаём и мы, когда речь идёт о преступности -
"откуда эти выродки, чьи они?".

Преступность должна иметь национальность - потому что
представителям соответствующей национальности будет
проще с преступниками справиться. Они знают те аспекты
культуры, которые, будучи гипертрофированы, привели
людей к преступлению. Им будет проще вернуть человека
на нормальный путь, перевоспитать.

Примечание: я исхожу из того, что понятие порядочности в бытовом
смысле, то есть относительно которой строится понятие "преступник",
в подавляющем большинстве сегодняшних религий и народов более
или менее одинаково.
linkReply

Comments:
From: brshk
2009-06-01 05:01 am (UTC)
Мне кажется, что в разных культурах еще разные механизмы борьбы с преступностью. Скажем, говорят, что в Средней Азии в небольших селах традиционно большую роль играли старейшины. Как такая система взаимодействовала с советским обществом, а сейчас с рыночной экономикой, мне не очень понятно. И что происходит, если человек переезжает в другую культуру, тоже трудно представить.

Даже правительство как будто понимает, что важно работать с разными землячествами напрямую. Но наверно разговор начинается с позиции силы, поэтому конструктивно он выстроится только с большой и сильной общиной (скажем, татары). А с малой не так ясно - им и пообещать-то нечего. Скажем, не может же правительство пообещать таджикам, что их перестанут убивать за то, что они таджики. Каким в этом случае может быть "пряник"?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-06-01 09:32 am (UTC)
тем не менее, как я понимаю, взаимодействовала
и весьма успешно. Надо просто позаимствовать опыт.

Можно пообещать - и реально отлавливать и наказывать скинов.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2009-06-01 05:30 am (UTC)
Но, с другой стороны, систематические преступления как раз и говорят о разрыве традиционных связей, и в этом смысле критикуемая фраза имеет некоторый резон. Исключения означают, что в преступление вовлечена верхушка, и здесь обращаться к ним же бессмысленно

А, возвращаясь к предыдущим постам, в силах ли современные биологи вывести или генно модифицировать какую-нибудь саранчу, чтобы она прицельно поедала мак?

Серёжа Локтев
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2009-06-01 06:26 am (UTC)
А что будет поедать эта саранча, когда мак закончится?
См. Шекли "Страж-птица"
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: m_ustinov
2009-06-01 06:38 am (UTC)
Одно дело когда выясняется, что конкретный представитель какой-либо национальности оказался преступником и решается вопрос о его депортации. Или через границу какого-либо государства идёт, например, поток контрафактных дисков и соотетствующие ведомства двух государств договариваются о борьбе с этой проблемой.

И другое дело когда, в представителе какой-либо национальности мы по-умолчанию начинаем видеть преступниа и для того, чтобы начать относится к нему как к другим нам нужна какая-либо дополнительная информация ("да, ты порядочный человек, несмотря на то что...").

Понятно, почему второй подход вызывает у большинства комментаторов брезгливость. Но и в перовм совсем не ясно зачем нам выделять именно национальноть: ты говоришь "своим проще бороться" ну так пусть и будет пункт, "если преступник оказался гражданином другой страны департируем на родину" зачем нам запоминать его национальность? У меня есть только одна гипотиза: чтобы потом на основе статистики сделать некоторые обобщения. Но в этих обобщениях и кроется большая опасность перенести своё представление на невинных и получить подход описанный во втором абзаце. :-(

В общем по-прежнему, не ясно чем могло бы помочь акценитрование внимания на национальности, а чем могло бы навредить, кажется, понятно...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-06-01 09:31 am (UTC)
Да ну, как раз наоборот. Замалчивание национального
аспекта ухудшает и то, и то. Как и вообще любое
замалчивание (может быть, за редчайшим исключением).
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: gaz_v_pol
2009-06-01 07:32 am (UTC)
> я исхожу из того, что понятие порядочности в бытовом
смысле, то есть относительно которой строится понятие "преступник", в подавляющем большинстве сегодняшних религий и народов более или менее одинаково.


Думаю, что эта гипотеза не верна.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-06-01 09:26 am (UTC)
Верна, в основном. В 99 процентах населения земли на сегодня.
Смею очень на это надеяться :-))))
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ext_105441
2009-06-01 09:41 am (UTC)
Для меня тезис о том, что некоторые аспекты национальных культур "приводят" представителей соответствующей национальности к преступлению, входит в определённое противоречие с тезисом, что понятие порядочности "не имеет национальности".

Но это мелочь, что существенно, так это то, что я не понимаю, что ты в точности имеешь в виду под национальностью. Саша в том комментарии, на который ты ответил этим постом предложил несколько возможных трактовок, но, кажется, вместо того, чтобы объяснить, что ты имеешь в виду, ты ограничиваешься общими словами...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-06-02 05:57 am (UTC)
ты рассуждаешь как математик. Нет определения -
нет объекта. Но жизнь - всё-таки не только математика :-)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: savvateev
2009-06-02 05:56 am (UTC)
Понимаю :-))))
Но у меня есть надежда, что на семейном совете,
в основном, соответствующее поведение не поощряется :-))
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: lenik_r
2009-06-01 11:05 am (UTC)
Леша, а тебе, когда ты читаешь о том, как российских граждан судят за границей (например, нашумевшая в свое время история с блядьми в Куршавеле), действительно становится за них стыдно?:) Или скорее появляется ощущение, что "наших бьют"?:))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-06-02 05:54 am (UTC)
про блядей ничего не слышал :-))) Нет, гораздо чаще
мне бывает именно стыдно за них. Разумеется, это
зависит от конкретной ситуации.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: williamkent
2009-06-01 02:24 pm (UTC)
Начал писать ответ, и понял, что хочу задать вопрос немного вбок — мне показалось, что с приведённой аналогией всё тоже не очень просто.

Ты считаешь нормальным, когда учитель обращается к родителем «сделайте что-нибудь со своим ребёнком»? Что-то эта ситуация не кажется очень правильной...

Мне, правда, не доводилось бывать ни в роли «учитель», ни в роли «родитель», но из роли «ребёнок» это выглядело бы странно, не знаю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-06-02 05:55 am (UTC)
Да, я думаю это вполне нормально, если учитель уже не может
справиться. Также и с преступниками: пока можно всё сделать
без привлечения вопроса о национальности, так и делается.
А вот когда ситуация выходить из-под контроля, речь идёт
о "национальной преступной группировке".
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: a_shen
2009-06-01 10:58 pm (UTC)

ты пишешь о преступности, но

я-то пытался обратить внимание совсем на другое. Попробую ещё раз, заранее прошу прощения за занудство.

Мне кажется, что в твоих текстах ты исходишь из некоторого предположения, что люди (в первом приближении) разделены на некоторые группы ("национальности"), что это деление более или менее согласовано (про человека окружающие обычно соглашаются, к какой национальности он(а) относится, и сам он обычно тоже с этим согласен, по крайней мере внутренне), и что это деление играет основную роль при делении на "своих" и "чужих" ("свои" - за которых человек вступается, особо не разбираясь, как "наших бьют", к которым он прежде всего обращается за помощью, за которых ему стыдно и пр.)

Можно обсуждать, морально это или аморально, полезно или вредно, и пр. - но я хотел обратить внимание на другое - насколько такая картина соответствует действительности, проведя на примере тебя и твоих знакомых мысленный эксперимент и обратив внимание на различные смыслы, в которых термин "национальность" может употребляться разными людьми. Ты от него уклонился, повторив тезис о том, что самооценка существует и не противоречит твоему мнению

Мне кажется, что и самонаблюдение, и чтение воспоминаний разных людей показывает, что сам по себе тезис требует внимательного (в том числе и экспериментального - прежде всего на основе самонаблюдения) изучения. Интересно, что по этому поводу могут сказать читатели журнала...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-06-02 06:00 am (UTC)

Re: ты пишешь о преступности, но

--и что это деление играет основную роль при делении на "своих" и "чужих" ("свои" -
--за которых человек вступается, особо не разбираясь, как "наших бьют", к которым он --прежде всего обращается за помощью, за которых ему стыдно и пр.)

Неверно!

Свои - за которых стыдно, если вдруг что. Мы говорили именно о преступниках
с самого начала, ибо началось всё с наркоторговли; это ты перевёл разговор
в другую плоскость и начал обсуждать наших знакомых, а я снова вернул
разговор в русло, в котором он и находился - то есть в разговор о преступниках!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: (Anonymous)
2009-06-02 05:58 am (UTC)
Насколько верна аналогия
родители-ребёнок = диаспора-отдельный человек?
И со стороны диаспоры ("старейшин"), и со стороны конкретного человека тут есть серьёзные отличия.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-06-02 06:00 am (UTC)
Да, это сложный вопрос. Но насколько-то верна.
(Reply) (Parent) (Thread)