?

Log in

No account? Create an account
О СВОБОДЕ И ПОДВИГЕ (Антоний Сурожский) - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

О СВОБОДЕ И ПОДВИГЕ (Антоний Сурожский) [Apr. 22nd, 2010|12:51 pm]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Друзья мои! Просто не могу с вами не поделиться тем,
что только что прочёл. Вот здесь:

http://www.metropolit-anthony.orc.ru/sretenie/sret_svobod.htm

Слово бьёт прямо в сердце, не хуже острого копья. Каюсь,
раньше я, будучи знакомым с о.Антонием и его проповедями
лишь в виде цитат друзей, оформил совершенно неверное
о нём представление, и те мысли (что мне "цитировали")
вызывали у меня скуку. Я бесконечно ошибался! Теперь
я понимаю, насколько же глубок был этот Человек.



"Если думать о себе, как об очень испорченной и
поврежденной иконе, это значит: вот здесь во мне
остаток, неповрежденный остаток образа Божия, и
это я должен хранить, как священную заповедь,
в этом я уже в гармонии с Богом; если я нарушаю
это, я не только нарушаю мое отношение с Богом, –
я разрушаю то, что во мне уже есть Божественного,
святого. И тогда начинается подвижничество, потому
что эти маленькие – скажем: звезды в ночи должны
быть защищены от всякого разрушения; они –
как маленькие очаги, которые могут потухнуть;
и подвижничество будет заключаться в том, чтобы
этот очаг защитить, его как бы кормить, чтобы
пламя разрасталось, чтобы два очага соединились
в одно большое пламя, может быть, в пожар. "
linkReply

Comments:
[User Picture]From: hildyulia
2010-04-21 08:04 pm (UTC)
Я недавно случайно прочитала что-то у Антония Сурожского. И теперь читаю целый большой том его проповедей и бесед - медленно, с трудом, но всегда с пользой. Из недавно читанного, опять же, про сравнение человека с иконой примерно в том же контексте есть у о.Георгия Чистякова (http://tapirr.com/ekklesia/chistyakov.htm#text )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-04-29 08:05 am (UTC)
Да, мне вообще это очень, очень близко. Человек - та же икона.
Пусть подпорченная, но нам об этом нечего судить. Надо видеть
неподпорченные части ! :-)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: enisea
2010-04-22 05:28 am (UTC)
Спасибо тебе за ссылку! Кое что перечитала.

Столько всякого настоящего и необходимого написано, а читать получается мало... Обычно начинаю воспринимаю текст как "обо мне", как то, что мне нужно сейчас понять, а потом восприятие "съезжает" до как будто сказки, в которую я верю, но которой другие люди не живут. Лёшь, не знаешь, как это лечить?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-04-29 08:06 am (UTC)
никак - общайся с теми, кто тоже живёт в Сказке!

Ну, и главное - не судить! Почём мы знаем - вдруг
они тоже в сказке, только тщательно скрывают это?

Надо поговорить, выяснить. Затащить, наконец, туда,
в сказку я имею в виду :-))) ! Общего рецепта нет, конечно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: enisea
2010-04-30 12:11 pm (UTC)
Спасибо, постараюсь :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-05-08 03:36 am (UTC)

И я стараюсь :-)))

Я в Иркутске, сидя рядом с Саней Филатовым,
увидел фотку гор, помещённую тобой в ЖЖ.
Куда вы ходили? Я скоро отчёт по Мунку выложу!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: enisea
2010-05-08 05:15 am (UTC)

Re: И я стараюсь :-)))

Никуда, это прошлогодняя радуга. Я цвета подкрутила, поэтому не очень похоже.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-05-09 05:20 am (UTC)

Re: И я стараюсь :-)))

А, так это та, в Саянах !!!! Афигеть !!!!!!!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kopanga
2010-04-23 10:51 am (UTC)
Слушай если ты еще в иркутск мотаешься
Можешь узнать чего с выселением зоны затопления Богучан происходит? Когда там последних отселяют?

Я хочу съездить очерк написать. У меня бабушка с Илимской пашни, конкретнее с того что еще в 70ые затопили.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-04-29 08:07 am (UTC)
Спрошу! (Я сейчас в Иркутске)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-05-08 03:38 am (UTC)
не знаю, но вроде как там почти никто не живёт,
всего несколько деревень. В общем, подробностей
как-то узнать на месте не удалось. Отсылают к
ЖЖ, но это можно и в Москве, не обязательно
на месте, в Иркутске :-))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nesterovs
2010-04-24 10:48 pm (UTC)

Лучше копья...

Спасибо за ссылку. Очень важное, кажется, для себя нашёл.

Вот ещё цитата из его биографии о моменте, когда он сам впервые услышал богословскую беседу:

"Он говорил о Христе, о Евангелии, о христианстве /…/, доводя до нашего сознания все сладкое, что можно найти в Евангелии, от чего как раз мы шарахнулись бы, и я шарахнулся: кротость, смирение, тихость — все рабские свойства, в которых нас упрекают, начиная с Ницше и дальше. Он меня привел в такое состояние, что я решил /…/ ехать домой, обнаружить, есть ли у нас дома где-нибудь Евангелие, проверить и покончить с этим; мне даже на ум не приходило, что я не покончу с этим, потому что было совершенно очевидно, что он знает свое дело. /…/ Евангелие у мамы оказалось, я заперся в своем углу, обнаружил, что Евангелий четыре, а раз так, то одно из них, конечно, должно быть короче других. И так как я ничего хорошего не ожидал ни от одного из четырех, я решил прочесть самое короткое. И тут я попался; я много раз после этого обнаруживал, до чего Бог хитер бывает, когда Он располагает Свои сети, чтобы поймать рыбу; потому что прочти я другое Евангелие, у меня были бы трудности; за каждым Евангелием есть какая-то культурная база. Марк же писал именно для таких молодых дикарей, как я — для римского молодняка. Этого я не знал — но Бог знал, и Марк знал, может быть, когда написал короче других. И вот я сел читать; и тут вы, может быть, поверите мне на слово, потому что этого не докажешь./…/Я сидел, читал, и между началом первой и началом третьей главы Евангелия от Марка, которое я читал медленно, потому что язык был непривычный, я вдруг почувствовал, что по ту сторону стола, тут, стоит Христос. И это чувство было настолько разительное, что мне пришлось остановиться, перестать читать и посмотреть. Я смотрел долго; ничего не видел, не слышал, чувствами ничего не ощущал. Но даже когда я смотрел прямо перед собой на то место, где никого не было, у меня было яркое сознание, что тут несомненно стоит Христос. Помню, я тогда откинулся и подумал: если Христос живой стоит тут — значит, это воскресший Христос; значит я достоверно знаю лично, в пределах моего личного, собственного опыта, что Христос воскрес и, значит, все, что о Нем говорится, — правда.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-04-29 08:08 am (UTC)

Re: Лучше копья...

Да, это в той же книге есть ! отлично, и очень типично!
(Reply) (Parent) (Thread)