?

Log in

No account? Create an account
ВОЗЛЮБИ ВРАГА СВОЕГО ! - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ВОЗЛЮБИ ВРАГА СВОЕГО ! [Sep. 22nd, 2010|11:43 am]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Как-то после бесед в комментариях ЖЖ и на кухнях я понял
одну вещь: люди вокруг неправильно, искажённо понимают
смысл заповеди "Возлюби врага своего". Или и вовсе не
понимают, заявляя "зачем враги, надо дружить".

Вот несколько примеров.

1. Саша Шень искренне удивляется, как могут два правителя,
воевавших друг с другом, оба оказаться в раю. Да запросто!

Какая-то обречённость была разлита в дотатарское время,
я думаю, все её чувствовали, и иступлённо дрались друг
с другом, брат на брата, конечно же, продолжая любить
друг друга (даже убивая друг друга!). Видимо, только
нашествие татар могло как-то снять бесовские путы.

2. Россия - Осетия - Грузия. Многие не понимают, что Россия
вошла в Осетию в том числе и из любви к своему врагу, Саакашвили,
чтобы его, бесноватого, вразумить (а вместе с ним и тех из наших
братьев-грузин, которые тоже стали бесноватыми). Из любви !

3. Мои оппоненты в ЖЖ часто излагают такие мысли, от которых
у меня на голове волосы дыбом встают - но я всё равно их люблю,
хотя и считаю, безусловно, в этот момент врагами. Даже если они
по жизни мои друзья: враг это тот, кого нужно пытаться победить
(в современных условиях, переубедить). Именно из любви к нему !

Именно в силу всего вышесказанного я так не люблю толерантность.
Мы спорим до крика, до исступления порой, потому что кого-то из
нас (а потом, возможно, уже и обоих) водят бесы. Если бы не любил
я врага своего, зачем было бы мне с ним спорить? А современный
мир предложил не спорить, а соглашаться, что "есть разные
мнения, надо уважать чужое мнение".
.............................
Враг стоит перед тобой. Он одержим, а может быть и ты. Но всё
равно, рвись в бой. Ради любви к нему. Надо возлюбить его всем
сердцем, чтобы почувствовать: пропадает он, пропадает. Как же
спасти его душу? Может быть, убедительной речью? Но это только
если он ещё не совсем опутан бесами. Если он совсем одержимый,
то речь не подействует. Отойди тогда, уступи место Богу. Молись
за него, даже если он тебе причиняет зло. Помни, это не он, это
бес его попутал. Люби в нём человека, а беса пытайся выгнать.

Вот что такое "возлюби врага своего" !
linkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: polytheme
2010-09-22 03:06 am (UTC)
мне, кстати, никто из христиан так и не ответил
на гораздо более мирный вопрос - зачем лечить больных
детей с точки зрения последовательного христианина
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: hroniki_paisano
2010-09-22 04:42 am (UTC)
я думаю, что вопрос надо было адресовать Капитану Очевидность. вероисповедание Капитана тут не имеет значения.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: polytheme
2010-09-22 03:10 am (UTC)
теперь по делу. а почему бы не настучать на одержимого ?
может, он, бесноватый, вразумится ? заплатит штраф и вразумится ?
посидит в тюрьме и вразумится ? станет пассивным гомосексуалистом,
в конце концов, и от греха очистившись и покаявшись - вразумится ?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-09-23 03:43 am (UTC)
Дело в том, что тут меняются полюса. Надо
сначала попытаться _вразумить_, а потом уже
именно отойти в сторону. А не настучать, даже
не пытаясь вразумлять. Зло стало добром.
В этом весь ужас !
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sergin_k
2010-09-22 04:23 am (UTC)
Прекрасно! Лёша, я прям вообразил как ты меняешь выражение лица при написании этого. В числе прочих, мелькает ехидная усмешка, сменяясь грустной улыбкой и озаряясь предвкушением нового сражения ;)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-09-23 03:44 am (UTC)
да нет, просто вывалил как всегда всё, что наболело !
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hroniki_paisano
2010-09-22 04:46 am (UTC)
человеку, который отходит и уступает место Богу, никакое толерантное общество не страшно.
современный мир предлагает таки да, отходить. молиться ли при этом или нет, это каждый сам решает. главное не драться.
я вполне понимаю, что совет отойти без второй части для верующего выглядит кастрированным. но как программу-минимум его, по-моему, вполне можно принять.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-09-23 03:45 am (UTC)
не знаю, не знаю. См. выше, я ответил Мише. Полюса
добра и зла таким образом меняются, что страшно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: gaz_v_pol
2010-09-22 07:13 am (UTC)
Лёха, у меня к тебе вопрос. Осенью 1942 года около миллиона бойцов РККА погибло в Сталинградской битве. Многие из них были неверующие, либо верующие в неправильную (с твоей точки зрения) религию. Чухрай в книге "Моя война" описывает, как они прокладывали связь для узбеков. Командир батальона говорит по-русски, и ладно.

Скажи, с твоей православной точки зрения эти неверующие (а также верующие в ислам и другие религии) попадут в ад или в рай?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kaathewise
2010-09-22 08:10 am (UTC)
Мне кажется, ты упростил вопрос, выбрав этих людей. Если даже мы признаем их самоотверженность, то Бог, будучи милостивым, о ней знает тем более.

Если бы ты спросил про произвольный миллион людей, за которыми мы не знаем ничего "выдающегося", ответить, наверное, было бы сложнее.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: rombiknapuze
2010-09-22 08:17 am (UTC)
Блин, Лёха, как же уже задолбали твои проповеди во френдленте. А расфренживать не хочется, т.к. ты всё ещё иногда пишешь на другие темы тоже.
У тебя же два журнала, да? Тогда такая просьба: ты мог бы во второй дублировать отсюда всё, кроме религии? Чтобы этот можно было просто не читать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-09-23 03:49 am (UTC)
не, на тот я давно забил :-))
а этот проплачиваю, чтоб рекламы не было.
Откупаюсь от рекламщиков :-))))))))))))))))))))))))))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: a_shen
2010-09-22 08:22 am (UTC)

прошу прощения,

но комментировать это серьёзно всё труднее.

Оказывается, война 2008 года объясняется взаимной любовью между Путиным, Саакишвили и Кокойты - а знаменитые сюжеты с российскими солдатами на грузинской военной базе были просто высшей точкой этого акта любви, а Хаммеры - подарком на память в дни разрыва. Даже и не знаю, что тут возразить...

Ещё в последнем пункте непонятно - если совсем одержимый, надо отойти или так возлюбить по морде, чтобы мало не показалось? а может, просто лучше сжечь?

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-09-23 03:31 am (UTC)

Re: прошу прощения,

По Грузии: впрочем, это не только к Грузии относится.
Я давно заметил за тобой желание общее утверждение
опровергать какими-нибудь частными случаями.

Типа, кто-то говорит: "Русские с широкой душой,
а немцы педантичны". Понятно дело, что это верно,
но также понятно дело, что и контрпримеров много.
Так же и здесь.

По последнему: это вопрос более тонкий, и в средние
века считали, что надо сжечь (а совсем недавно: что
по морде). Если одержимый РЕАЛЬНО угрожает
сложившемуся миропорядку, то возможно просто
отойти в сторону нельзя, да.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: dannywin
2010-09-22 08:43 am (UTC)
О, вот с этим определением "врага" согласен- "это тот, кого нужно пытаться победить (в современных условиях, переубедить)".

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-09-23 03:50 am (UTC)
наоборот. Переубедить надо врага.

А враг - тот, кто неверно на мир смотрит,
причём как правило настолько неверно,
что становится бесовски одержимым !
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aks0
2010-09-22 09:37 am (UTC)
+100
Кстати, с психологической/атеистической точки зрения это можно переформулировать очень просто: зачем ненавидеть своего врага? ненависть - отрицательная эмоция, а нервные клетки не восстанавливаются
/* хотя, вроде, уже доказали, что восстанавливаются, но медленно */
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: polytheme
2010-09-22 05:24 pm (UTC)
а) ненавидят врага не "зачем", а "почему".
б) неизвестно, в какой ситуации разрушается больше нервных клеток - при проявлении агрессии, или при её подавлении (думаю, что при втором).
в) когда речь идет о том, ты замочишь врага, или он тебя - считать нервные клетки - "это уж цинизм - обвинять меня в убийстве собаки, когда тут рядом, можно сказать, уничтожены три человеческие жизни"
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: edd_l
2010-09-22 10:32 am (UTC)
Лёша, я много раз слышал светскую (внешне почти комсомольскую) фразу про врагов, друзей и равнодушных (слово "толлерантность" для тебя, насколько я понял, синоним равнодушия): "Они не убивают и не предают ...". Про переживания за оппонентов в этой фразе почти ничего нет, но и буквальное применение процитированной тобой религиозной истины по отношению к Саакашвили тоже кажется неискренним. А в целом - первый пост за последние месяцы к которому я отношусь с большим пониманием (хотя и не хотел бы, чтоб он стал поинтом религиозного миссионерства).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-09-23 03:52 am (UTC)
Да, наверное, тема Саакашвили глубже.
Но мне кажется, один из мотивов - именно
такой, одёрнуть одержимого, бесноватого.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: savvateev
2010-09-23 04:02 am (UTC)
Про пИсать в подъездах прекрасно, прекрасно!

Я сам пИсал, когда школьником был - но не
в подъездах, а в лифтах, там прикольнее :-))))

Но потом дорос до того, что уже не пИсал.
Только с балкона и в урны :-)))))))))))))))))))))))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: savvateev
2010-09-23 04:06 am (UTC)
Я с тобой согласен, но не могу молчать - вот встал
утром, хожу, какое-то мученье на душе, что-то типа
недосказанности... Потом фигаг - в ЖЖ кинул мысль,
сразу на душе легко, "разродился" ! :-))))

Постараюсь, тем более, что диссер блин надо
уже писать наконец и защищать :-)) Прости, не
позвонил, но в октябре встретимся !
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: mz_alopex
2010-09-22 04:47 pm (UTC)
Дорогой Алёша!
Наверно ты (равно как и все твои читатели) ждут от меня поддержки твоих слов и мыслей, так что я, наверно, тебя (и их) сейчас удивлю.
Лёша, послушайся совета старого друга: остановись пока в вопросах веры, погоди, подожди, не спеши отвечать себе (и всем) на каждый вопрос - пусть оно устоится, утрясётся, сформулируется чётко хотя бы внутри тебя и тогда воистину от избытка сердца уста возглаголют.
Эмоции (вспомни свт. Игнатия, когда он говорит о разгорячённой крови) ни к чему хорошему не приведут. Ошибки, малые и большие, потекут каскадом, даже если начиналось всё по видимости правильно и внешне логично.
Погоди, дай остынуть чувствам. И если после этого остывания всё равно скажется то же самое (что хочется сказать или говорится сейчас) - тогда это признак правильности и правоты. Но не ранее, поверь!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ddubnov
2010-09-22 06:21 pm (UTC)
Вот-вот! Я то же самое говорю Лёше. Недавно сказал, и Лёша согласился, что он как бы съезжает на лыжах, не тормозя, по сложному лесного склону (мы с ним оба большие любители беговых лыж), и тут хорошо, если вынесет, а можно и очень здорово влететь. По существу согласен с этим постом - это просто заповедь о любви к врагам, но пафос оправдан тогда, когда это действительно очень личное, например кто0то тебя сильно обидел, может быть даже убил твоих ближних, а ты всё равно его любишь. Вот так Христос любил тех, кто Его распинал, и продолжает любить тех, кто Его распинает. Что же до громкой проповеди - в России всё с этим не так просто, вот в Сербии да - там Николай Сербский мог проповедовать, в Греции - да, Паисий Святогорский мог, а у нас нет, даже выдающийся проповедник Иоанн Кронштадский проповедовал громко, но как-то по-другому.

По поводу больных детей - их терпеливое лечение - лекарства, собственно молитва, реабилитационные занятия - это и есть тот крест, то испытание, которое несут на себе их ближние. Кто меня знает лично - в курсе, я в теме. Чего тут непонятного - это наш христианский долг, до последнего их тянуть, до смерти или выздоравления.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: sarafannoe
2010-09-22 06:20 pm (UTC)
Добрый день.
Прочитал вашу заметку, очень понравилось.
И об этом нужно говорить более широкой аудитории. Как говорил 200 лет назад Эдмунд Берк “Чтобы зло восторжествовало, нужно только, чтобы хорошие люди ничего не делали".
Хотел бы Вас пригласить принять участие в конкурсе "Гражданский репортер 2010 года". Для этого Вам нужно просто опубликовать эту заметку по адресу http://community.livejournal.com/grazhrep/5982.html
Искренне желаю Вам выиграть Нетбук, или стать обладателем одного из 10 призов.
С ув., Вадим
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-09-23 12:50 am (UTC)
Когда же вас, спамеров, позабанят!

Леша, не ведись!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yozhig
2010-09-22 07:53 pm (UTC)
Имхо, возлюби и убей, если уж оказался вынужден. Но еще лучше - возлюби и спаси вас обоих от этого.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-09-23 04:06 am (UTC)
Ну да, что-то в этом духе!
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>