?

Log in

No account? Create an account
С ГОЛОВЫ НА НОГИ - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

С ГОЛОВЫ НА НОГИ [Nov. 11th, 2010|10:36 am]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Во все времена, во все эпохи человечество то и дело впадало
в массовые заблуждения, когда повсеместно распространялось
мнение, что белое - это чёрное, добро - это зло и наоборот.

В такие времена всегда были нужны люди, которые не
претендовали ни на что, кроме как поставить всё с головы
обратно на ноги, назвать белое белым, чёрное - чёрным,
добро - добром, а зло - злом. Мне кажется, что моя
миссия в земной жизни состоит как раз в этом.

Не подумайте, что я впадаю в какую-то манию величия. Более
того, я отлично понимаю, что в нашу эпоху ситуация на самом
деле далеко не так безнадёжна, бывали времена и похуже.

Я хочу сказать, что в стране, в которой я живу, всё-таки бОльшая
часть населения стоит на твёрдой почве и не использует такие
"очки - перевёртыши"; проблема лишь в том, что эта бОльшая
часть населения совершенно бесправна и напрочь лишена голоса.

Ехал я, скажем, в поезде с простым русским мужиком, смирения
в котором было столько, что хватило бы с лихвою на меня и всех
моих друзей и знакомых. Он имел вид неважный: был избит и
ограблен в отделении милиции города Киров (к слову сказать,
довольно "прогрессивный" регион, по политическим показателям,
даже отдан на откуп либеральным властям).

Я в ужасе стал расспрашивать, почему и как это произошло.

Он рассказал, что взял такси от дома до вокзала (а сам он не
местный, возвращался от друга), и прямо к такси на вокзале
подошла бригада ментов, вытащила его из машины, отвела
в отделение, отмутузила и отобрала деньги. Пригрозила,
естественно, расправой, в случае каких-либо жалоб.

Не буду ничего утаивать - и он не скрывает, что был нетрезв.

Видимо, в Кирове действует такая схема: таксисты звонят
знакомым дежурным ментам, когда везут на вокзал пьяных.

На предложение куда-нибудь обратиться, составить заявление
и так далее он махнул рукой - чего, мол, зря время терять.
"Бог им судья, что простого человека ни за что обидели."

История эта как раз случилась через небольшое время после
избиения екатеринбуржского профессора музыки - я помню,
сколько было шума вокруг той истории (и правильно, что было
много шума - ментов надо проучать. Речь здесь не о том!).

Простому человеку все мои "откровения" не нужны,
они ему и так самоочевидны.

То, что я лишь к 35 годам кое-как начал отличать добро от зла - пока
не очень уверенно, первыми шагами, но начал - никакой чести мне,
конечно же, не делает. Но, обладая преподавательскими навыками,
эти свои ничтожные откровения я с радостью и детксой наивностью
всё время пытаюсь сообщать всем вокруг. И что же я вижу?

Не все со мной согласны! Значительная часть "культурного, дюже
образованного населения" в промышленных масштабах путает и
меняет местами добро и зло. Приведу пример, ради которого
я и задумал этот пост (весь "сыр-бор", скажет кто-то).

Мой вчерашний пост. Речь идёт про отнятие детей в многодетной
семье. Вроде бы, совершенно ясно, что мы имеем дело с пособниками
сатаны, и вопрос лишь в том, как в меру своих сил им противиться.

Но входит моя коллега по работе, и пишет - "Правильно, что детей
отобрали, там у них нищета, тараканы ползают и антисанитария".
....................................................................
Как-то недавно мы обсуждали православные ценности и конфликт
между ними и какими-то альтернативными. Я настаивал на том, что
в нашей стране исконны православные ценности, и именно они
должны доминировать (сосуществуя, впрочем, с религиозными
ценностями из всех представленных у нас обычных конфессий).

Я тогда не понимал толком, что хотел сказать. Сейчас - понял.

Я хочу сказать следующее. Счастье ребёнка, детей, никак, никоим
образом не завязано на их материальном благополучии и чистоте
их содержания - а завязано оно на любовь в семье и мир в душе.

В этом - проявление православных ценностей, но я убеждён, что
и все прочие конфессии, традиционно представленные в России,
полностью разделяют это представление.

Нет ни малейшей связи между материальными внешними показателями
и указанными мною характеристиками - а если и есть, то, как правило,
в противоположную сторону (но на последнем я настаивать не буду).

Исключения составляют ситуации с родителями-наркоманами или
горькими, законченными пьяницами, когда действительно ребёнку
могут угрожать физические расправы и покалечение. Но в подобных
случаях, конечно, уже не идёт речь ни о каком мире и покое.

Судя по всем ссылкам, рассматриваемый случай не из такой серии.

А мнение, что счастье возможно только в санитарных условиях,
является прямым проявлением душевной запутанности, принятия
добра за зло и наоборот - мнения, выращиваемого в западной
системе ценностей, глубоко чуждой русскому (в очень широком
смысле этого термина!) человеку. Мы должны чётко расставить
все точки над i - подобные ценности для России губительны.

Семья - это святое, и вторгаться в её жизнь можно лишь в самых
исключительных случаях. И неважно, кто мои оппоненты в наших
извечных философски-религиозных спорах, и кем они себя называют
- австрийцами, либералами, либертарианцами, демократами, даже
там атеистами - если они разделяют со мной эти базовые ценности,
то они насквозь православные люди.

Господи, храни и вразуми нас всех!
linkReply

Comments:
[User Picture]From: couozu
2010-11-11 03:01 am (UTC)
Леш, а у твоего коллеги дети есть?

Либо нет, либо это из области того, когда ты не пристегиваешься в машине, мотивируя тем что "ну со мной-то никогда этого не случится".

Либо толстый троллинг.)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-11-11 03:12 am (UTC)
У моей коллеги (это она) есть замечательные детки
и совершенно замечательный муж, сильный учёный
и просто очень хороший человек. И я очень сильно
расстроился, услышав от Татьяны такое.....
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: (Anonymous)
2010-11-11 05:34 am (UTC)

Взгляд из зазеркалья.

Во все времена, во все эпохи человечество то и дело достигало моментов просветления, когда повсеместно распространялось
мнение, что белое и чёрное - всего лишь слова, и ничего не изменится, если их поменять местами, что добро и зло - понятия не столь очевидные, что нужно размышлять и думать, что есть что.

В такие времена никому нахуй не были нужны люди, которые
претендовали на то, чтобы поставить всё так, как им взбрело в голову.
Назвать белое белым, чёрное - чёрным(хотя порой они страдают дальтонизмом и красный тоже называют чёрным...)
Назвать своё добро - добром всеобщим, а зло лично для них - злом для каждого.
Им кажется, будто их миссия в земной жизни состоит как раз в этом.

То, что этот человек уже к 35 годам впал в подобное состояние - никакой чести ему, конечно же, не делает. Но, обладая преподавательскими навыками,
эти свои ничтожные "откровения" он с радостью и детской наивностью
всё время пытается сообщать всем вокруг. И что же он видит?

Не все с ним согласны! Значительная часть культурного, дюже
образованного населения, в промышленных масштабах имеет собственные представления о добре и зле!
_____________
Теперь по поводу примеров...
То, что ты не видишь этой связи - не значит, что её нет. Более того, она вполне себе существует. И её легко доказать. Проблема возникает в "разрывности" "функции счастья" по материальному обеспечению.

Скажем, если семья настолько нищая, что дитё умирает с голоду - умирает мучительно и долго, даже если у этого ребёнка крайне заботливые родители - ты ведь не сможешь, сказать, что всё в этой семье нормально, верно?

И не говори, что такого не может быть совсем - у нас ситуация чисто гипотетическая.

Теперь отойдём в чуть меньший экстрим. Пусть дитё не умирает с голоду, но крайне страдает - тормозится развитие, щитовидка без йода превращается в раздутый треш и т.д.
Снова ведь не скажешь, что всё отлично, верно?

Ну и так далее продолжаем двигаться в сторону обеспеченной семьи.

Получим, что в какой-то точке происходит странная вещь - доход К долларов в год - всё хорошо. А К-1 - уже плохо.

Соответственно, логично предположить, что некоторая зависимость всё же имеется.

И тут ты мне скажешь, что дескать, да всё именно так, но есть некоторый минимальный необходимый уровень(тм) - после которого уже не важно, сколько зарабатывают родители чада.

И я даже с тобой соглашусь. Но вот неувязочка, этот минимальный необходимый уровень каждый определит по-разному: кто-то скажет, что нужно просто достаточно еды. Кто-то - что также было бы неплохо достойное медицинское обслуживание, или хорошая одежда, или возможность ходить в школу, или...

Собственно и само расхождение с вашей коллегой проистекает, как мне кажется, из того, что у вас эти уровни заданы по разному - у тебя уровень жизни той семьи достаточен, у коллеги - нет.
Дальше ты упираешь на то, что дескать уровень, заданный тобой - он входит в описание "христианских ценностей"(тм), увы, если ты покопаешь этот вопрос - то и тут найдёшь расхождение. Быть может не в конкретном случае - но можно сконстрактить такой пример, в котором разные христиане будут утверждать сильно разные вещи относительно минимального уровня.

Так что я бы поостерёгся говорить про христианские ценности.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: hroniki_paisano
2010-11-11 10:31 pm (UTC)

Re: Взгляд из зазеркалья.

э, нет. это хорошо и плохо субъективные понятия. например, Леше 10 км пробежать это хорошо, а я сдохну.

а добро и зло понятия объективные. собственно, всю свою историю люди и пытались понять, что есть что, начиная от античных философов и кончая какими-нить марксистами.

и вот это "черное и белое всего лишь слова" - это не от большого ума, а просто от лени и неумения разобраться, что есть что. но как бы каждый имеет право на свою дурость, плохо то, что когда человек начинает считать добро и зло относительным, он начинает путать "добро" и "хорошо". то есть что мне выгодно и приятно, то, получается, и добро. например, ебаться приятно, значит, секс без обязательств это добро.

а называется такая путаница между добром и удовольствием, увы, оскотиниванием.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: k_150
2010-11-11 06:25 am (UTC)
Неужели и менты кировские тоже западными ценностями развращены?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-11-12 03:55 am (UTC)
Не знаю - может быть да, может быть, наоборот,
пережитки совкового безбожия. Откуда мне знать?
Скорее всего, просто морально разложились на
простом способе добычи денег. Запад в данном
случае вообще ни при чём (и зря я его в тексте,
хоть и мимоходом, упомянул)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: pilpilon
2010-11-11 08:02 am (UTC)
Чего я не понимаю, это по какой логике все ломанулись делать ремонт, а не обливать керосином это детолюбивую контору. Все кажется и считают, что отнимать детей в такой ситуациии в чем-то правильно, только конкретных людей жалко.
Со стороны на это довольно страшно смотреть.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-11-12 03:57 am (UTC)

Рубен, привет !!!!

Жму руку - и спасибо за поддержку!

Я же говорил, что иудейская культура по данному
вопросу выпишет тот же рецепт (только ещё более
категорический) :-))))

По существу - ну, на тот момент надо было детей
вызволять. Это было главное. А с конторой ты прав,
очень здорово было бы "разобраться"....
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tatiana_mikhail
2010-11-11 09:32 am (UTC)
Леша, грязь = микробы, болезни, аллергии, особенно у новорожденных и малышей в условиях города. В этой пыли под кроватью, которой мы дышим, все тяжелые металлы из автомобильных выхлопов.

Человек, который пол месяцами не моет, не заботится о здоровье своих детей и своем собственном. Способность помыть полы и мусор выбросить не зависит от дохода, ей-богу. Ты, возможно, просто далёк от бытовухи? Может она как-то сама собой в твоей жизни делается руками других людей, что ты думаешь только о душе?

Да, счастье возможно только в санитарных условиях. Они есть производная от заботы, а забота - производная от любви и мира в душе. Усё.

---

А еще мне кажется, что общественное возмущение тут из-за того, что совестливые родители автоматом примеряют на себя критерии опеки, и винят себя в несовершенстве. Понимаешь, нормальному человеку всегда кажется, что он делает не так, недостаточно хорошо, не на 100% выкладываясь. В любой области: в работе, в воспитании детей, в благотворительности.

Поэтому нормальные родители и думают: "Ужас, ведь у меня дома тоже беспорядок, и печенье раскрошено, и игрушки разбросаны. У меня что, тоже заберут детей?!!!" А безответственные родители убеждены, что все вокруг тоже так живут, что это и есть норма, и искренне удивляются, когда им указывают, что это не так.

-------

А в обсуждаемом случае, я думаю, все будет нормально, когда все органы убедятся, что имеют дело с нормальной семьей. Я просто думаю, что когда они пошли проверить "сигнал", то просто слегка шокировались визуальной картиною интерьера, видимо она имела те же признаки, что и у упомянутых тобой семей "наркоманов-алкоголиков". А другой информации у них не было.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: couozu
2010-11-11 11:01 am (UTC)
То-то и грустно.
Они слегка шокировались и забрали детей.

Слегка шокировались и забрали.

Забрали детей.

Твоих детей, моих детей.

Просто потому что слегка шокировались.

А я просто хочу быть уверенным в том, что моих детей никто и нигода у меня не заберет.

Никто. Никогда.

И мне плевать сколько алкоголиков угробят своих детей.

Своих. Не моих, не ваших.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: spp_43
2010-11-11 04:15 pm (UTC)

За мужика путь ответят

если вспомните точную дату когда познакомились с мужиком в поезде (номер поезда, место)которого по его словам избили кировские менты то установить этих сотрудников будет несложно а также эту историю можно через кировских блогеров (одним из который является губернатор http://belyh.livejournal.com ) надо донести до кировской прокуратуры и т.д
вообщем можно побороться за русского терпеливого мужика
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-11-12 04:03 am (UTC)

Re: За мужика путь ответят

Давайте я попробую восстановить по билетам.

Может быть, он (билет) у моего коллеги.
Я тогда дам знать, если смогу выяснить.

Можно ещё "подставного" "как бы пьяного"
отправить ночью в Кирове на такси на вокзал.
Может, тогда и восстанавливать не надо будет :-))
(Reply) (Parent) (Thread)
From: k11111
2010-11-11 07:07 pm (UTC)
Верно сказано.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-11-12 04:01 am (UTC)
Спасибо! (Коряво, конечно, я сказал. В меру
скудоумия своего. Вот hroniki_paisano отлично
ответил в комментариях !)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ddubnov
2010-11-13 06:19 pm (UTC)

Вот ещё какая ссылка

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-11-16 03:46 am (UTC)

Re: Вот ещё какая ссылка

Спасибо большое!! Я туда тоже попробую написать.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)