?

Log in

No account? Create an account
КАВКАЗ И РОССИЯ: НОВЫЙ ВИТОК НАПРЯЖЕНИЯ - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

КАВКАЗ И РОССИЯ: НОВЫЙ ВИТОК НАПРЯЖЕНИЯ [Dec. 22nd, 2010|09:33 am]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Осторожно, мат !

Я почитал в последние дни различные тексты, в том числе и те,
что опубликованы в "либеральных" изданиях (Новое Время).

Всё говорит об одном: проблема есть, она не "выдумана Путиным,
чтобы попасть на второй срок". И проблема большая. Выходцы из
некоторых республик Кавказа действительно ведут себя порой
неприемлемо с точки зрения нашего уклада жизни.

А если совершают преступления, тут же отмазывают друг друга
с помощью денег, связей и угроз. Вопрос: как решать проблему?

Несколько соображений, пока достаточно сырых.


1. Бог должен быть на нашей стороне. Если проблема "решается"
нацистами, избивающими и убивающими случайно встреченных
кавказцев и таким образом пытаясь их запугать, то Бог отвернётся
от нас и скажет - поделом вам, за ваших же подонков. Всё же Бог, как
я думаю, мыслит "национально" - мы в ответе за "своих" экстремистов.

2. Милиция должна быть надёжно защищена от давления со стороны
кавказских кланов. Если произведён арест, нужно немедленно сменить
место пребывания арестованных, чтобы их не могли "отыскать" по
горячим следам: дело должно быть передано в другой отдел. Я знаю,
что это потребует серьёзного изменения законодательства. Увы.

3. Кавказ - это не одна семья. Кавказ разнороден - настолько, что
какие-либо "совместные" кавказские действия едва ли возможны
(исключение - при нарушении пункта 1). Поэтому надо постараться
его разделить, разъединить, атомизировать. Жалко, что Грузия нынче
в тяжком сне лежит, ведь она была "наша". Армяне - "наши". Возможно,
и некоторые племена с Северного Кавказа. Для того, чтобы "отделить
зёрна от плевел", нужно прежде всего глубоко разобраться в структуре
Кавказа, знать все народности, их историю, религию и веру. Нельзя
"по-американски" путать армян и азербайджанцев, мы не имеем права.
Тем более нельзя устраниться от детального изучения Северного Кавказа.
(Вышесказанное вовсе не означает, что мы объявляем кого-то врагами.
Никак нет. Но надо знать, с кем имеешь дело!)

4. Создать специальные комитеты, состоящие из русских и кавказцев
(соответствующих племён), которые будут решать "сложные вопросы".
Что я понимаю под сложными вопросами? Те конфликты, которые
возникли из-за несоответствия норм поведения.

Если русский или кавказец совершают правонарушение, которое
однозначно трактуется недопустимым в обеих культурах, то такие
конфликты я называю простыми. А вот вам пример сложного: русский
в пылу спора сказал кавказцу "Ёб твою мать". Для русского за это, ну
максимум, можно дать по роже. Для кавказца - только нож, это кровное
оскорбление. Мне не нравится, что русские, выращенные в Православии,
так пренебрежительно относятся к своей матере, и я был бы рад взять
в этом с кавказцев пример. Но пока факт налицо: конфликт сложный.

Русский, максимум, готов за свои слова получить пизды, а кавказец
обязательно должен его зарезать. Что делать? Такие споры и будут
разрешать эти собранные из мудрых людей комитеты.

Пишите, у кого какие мысли/дополения/критика?

(Только не пишите "как нам определить, кто кавказец, а кто - нет."
Есть разные варианты. Вопрос по существу: заработает ли такая
схема. Если нет - то почему? Можно ли её подправить?)
linkReply

Comments:
[User Picture]From: a_tsy
2010-12-22 07:25 am (UTC)
"А если совершают преступления, тут же отмазывают друг друга с помощью денег, связей и угроз. Вопрос: как решать проблему?"
Какая-то перевернутая постановка проблемы. Проблема не в национальностях. Фундаментальная проблема в том, что в нашей стране можно отмазаться с помощью денег, связей и угроз. И чисто русские точно так же отмазываются, еще в больших масштабах. Логично заняться в целом укреплением законности в стране, а не переводить все в национальную плоскость. И в российском законодательстве, и в православии нет такого понятия как ответственность по национальному признаку, есть только личная ответственность.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: hroniki_paisano
2010-12-22 08:01 am (UTC)
фундаментальная проблема в том, что сплоченное и заинтересованное меньшинство в самой законнической демократии объегорит разобщенное и инертное большинство.
собственно, примеров масса, начиная от вечно спасаемого властями американского автопрома и кончая только что выкупленными за народный счет банкирами всех стран и народов.
конечно, можно говорить, что политикам надо стать бескорыстными, не поддаваться лоббистам и вообще думать только об общественной функции полезности. но в нашем несовершенном мире лучше придумать, как окоротить чересчур активные лобби.
у нас проблема просто принимает более выпуклые формы. но не меняется при этом по сути.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: a_shen
2010-12-22 10:37 am (UTC)

ну, тут есть и более

фундаментальные аспекты - вообще, внутринациональная поддержка (диаспоры и пр.) есть частный случай деления на "своих", которых нужно в любом случае поддерживать против "чужих", не разбираясь, кто прав, кто неправ. В принципе этот механизм, который в некоторых ситуациях существен для выживания (древняя история или современные варианты "беспредела"), но ведёт к частому кровопролитию, как показывает история (как в локальном, так и в межгосударственном масштабе), в настоящее время в значительной мере заменяется какими-то другими способами арбитража. Равно как и приоритет физической силы или вооружённости. Когда эти другие механизмы не работают или работают плохо, роль насилия и группировки на "своих и чужих" возрастает (армия, тюрьма, failed states вроде нашего и пр.). Скажем, законный путь предлагает простой выбор: есдт тебя оскорбили, то либо проигнорировать, либо звать полицию и требовать наказания типа штрафа, либо бить по морде и потом иметь большой штраф или кратковременную отсидку, либо убивать и сидеть много лет. Описанная Лёшей реакция, на мой взгляд, совсем не обида за маму, а скорее механизм поддержания статуса в отсутствиях иных механизмов.

Это всё безотносительно к тому, что хорошо, что плохо, что по-христиански и пр. (Дуэли и кровная месть более романтичны, чем написание жалоб в полицию или судебное преследование. Можно также сказать, что в современных системах происходит злоупотребление другими качествами и вместо умения драться используется юридическая грамотность и пр.)

Но если говорить о нынешней ситуации и моих предпочтениях, то желательным было бы движение в сторону от "понятий" и бандитско-гебешного стиля к более "правовому" (и реально действующему) государству. В сущности, это как раз аргумент, почему кавказским жителям может быть лучше в составе одного государства, пусть несовершенного, чем вернуться к племенной жизни - но если это государство, как предлагает Лёша (и как отчасти и происходит, скажем, в Осетии и Абхазии), сознательно занимается их стравливанием, то этот аргумент утрачивает силу...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: savvateev
2010-12-23 08:33 am (UTC)
ЖОПА ЕСТЬ, А СЛОВА НЕТ.

Саша, я это в сотый раз слышу, что в законодательстве,
в паспорте и т.п. нет национальности, но так как она по
факту есть, то надо ею, как важной сущностью, уметь
оперировать. Не понимаю, как этого можно не видеть.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: hroniki_paisano
2010-12-22 08:07 am (UTC)
если Бог мыслит национально и взыщет со всех русских вину русских фашистов,
то непонятно, что не так с действиями фашистов, которые тоже мыслят национально и взыскивают вины одних кавказцев с других.
следовательно, Бог национально не мыслит.

я лично не знаю ни одного примера, когда такие совместные комитеты работали. ну там на уровне двух соседних станиц это ладно. на уровне небольшого города хотя бы.
боюсь, что у тех гостей столицы, которые убивают на улицах, и даже у тех, кто потом осаждает отделение, никаких старейшин нет. не с кем разговаривать, беспредельщики они.
из истории мне кажется так, что либо власть их приструнит, либо будут погромы.
хотелось бы первого, конечно. но для этого власть должна быть не только дееспособна, но еще и обладать большим авторитетом и чувством такта. потому что без ethnic profiling может не обойтись.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-12-23 08:39 am (UTC)
Э нет, не могу согласиться. Ведь это на разных
уровнях происходит. И дело в том, из чего исходит
человек. Если человек просто садист и бьёт кого-то,
с удовольствием объясняя, что "тот - кавказец", то
Бог его осудит и, думаю, сурово. Если же человек,
понимая общие какие-то совойства национального
характера, решает проблему "операционно", то есть
вызывая для обсуждения уважаемого ингуша, когда
виновен другой ингуш, и уважаемого чечена, когда
виновен чечен, то он совершенно разумно поступает.

И я не разделяю твой пессимизм по этому поводу :-))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ddubnov
2010-12-22 04:34 pm (UTC)

Нужна кавказская интеллигенция.

Единственный стратегический выход - это выращивание кавказской интеллигенции, нормально относящейся к Росии. Раньше такая интеллигенция была. Хуже всего с чеченской интелигенцией - она оказалась между двух огней и практически полностью рассеяна, не пользуется никаким влиянием.
(Reply) (Thread)
From: ex_hidalgos
2010-12-22 07:12 pm (UTC)

Re: Нужна кавказская интеллигенция.

Чеченской интеллигенции вроде Германа Садулаева некто Рамзан Кадыров грозит расправой. И пока Кадыров остаётся Героем России, пользуется преференциями федерального центра и чувствует себя безнаказанным, ничего не изменится.

А федеральный центр такой бандит на троне устраивает.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: savvateev
2010-12-23 08:46 am (UTC)

Re: Нужна кавказская интеллигенция.

О да. Я полностью согласен. Но это годы, годы.
Вот Миша Ройтберг туда (в Чечню) ездил, учил
там учителей. Мужественный поступок (и вообще
человек очень хороший).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ddubnov
2010-12-22 04:40 pm (UTC)

Сандро Кодзасов

Вот с кем бы всё это обсудить
http://www.philol.msu.ru/~otipl/new/main/people/kodzasov.php
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-12-23 08:28 am (UTC)

Re: Сандро Кодзасов

О, интересный человек ! Кстати, а он какой
национальности, не могу по виду понять
(просто интересно!)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: f_modena
2010-12-22 05:03 pm (UTC)

Сложный конфликт

По поводу "сложного конфликта":
если это в РФ (исключая Кавказ), то нужно действовать по законам РФ и кавказцу (кому бы то ни было) надо "звать полицию" или убираться во свояси и называть русских грубыми быдланами и т.п. Если это происходит на Кавказе, то как минимум нельзя игнорировать обычаи местных народов (+закон).

Так можно и японца чем-то обижать, что у нас более менее в норме, но он в РФ не получает права хвататься за самурайский меч. Мало ли в других странах обычаев и законов, которые у нас не "практикуются", поэтому мы и не такие как они.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-12-23 08:31 am (UTC)

Re: Сложный конфликт

И да, и нет. Наша цель какая? Охладить напряжённость.
Получится ли её охладить, категорически заявляя
кавказцу, чтобы он "со своими порядками сюда не
сувался"? Боюсь, что нет..... Однако, разумеется, попустительствовать нельзя. Что-то среднее.........
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hadron
2010-12-22 06:18 pm (UTC)
кстати, Вы знаете, что "Еб твою мать" означает ни что иное, как "отец", и возникло в русском языке такое явление из уважения к отцу, оттого что непринято было его ругать непосредственно.

А, собственно, зачем комитеты? Вроде как закон существует, что людей просто так рэзать нельзя. И вроде как не очень-то этот закон и плох.

Кстати, еще давно хотел спросить - как Православие и лично Вы смотрите на бритье яиц? Должны ли все их брить? Или все должны не брить? Или кто-то должен брить, а кто-то нет? Вопрос, на самом деле, мне кажется, очень нетривиальный.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-12-23 08:41 am (UTC)
1. Очень интересно :-)))))! Никогда об этом не думал!

2. Затем, что, может быть, это повысит эффективность,
откроет дорогу к решению проблем, которые были до
этого неразрешимыми.

3. Не могу воспринимать это серьёзно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)