?

Log in

No account? Create an account
РУССКАЯ НЕОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

РУССКАЯ НЕОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ [Apr. 20th, 2011|10:54 am]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Иногда надо не хвалить "своих", а ругать. В этом
я готов согласиться с Женей Желободько. Так вот,
сегодня, перед отправлением на гастроли по маршруту
Пущино - Питер - Екатеринбург (и потом в Иркутск
отдыхать и приходить в себя), напишу о наболевшем.

Есть одна, главная, самая основная причина того, что
в России пока не может быть организована ни нормальная
конференция, ни нормальная учебная программа. Все
исключения лишь активно подтверждают это правило.
(Я говорю про свою предметную область.)



Это - не низкий уровень исследований (кому это когда
мешало), и не безумная загруженность существующих
преподавателей (хотя это большая проблема, но здесь
определённые решения возможны), и даже не наблюдаемое
катастрофическое невладение матаппаратом и правилами
логического вывода (можно, в конце концов, экспортировать
преподавателей из математики, чем экономика в России
уже много лет и занимается). И, конечно же, не страх
перед бандитизмом, бюрократизмом и визами.

Основаная причина провала всего, что провалилось и
ступора перед всем, что можно было бы сделать, кроется
в том, что в нашей предметной области чрезвычайно
развиты (а) недержание своего слова и (б) практика
окончательного установления сроков мероприятий
лишь непосредственно перед их началом.

Подтверждений тому масса - каждую неделю я
получаю очередное, и это меня печалит безумно.

Я не буду тут называть имён. Каждый, кто читает
эти строки, пусть сам честно себе задаст вопрос:
значит ли для него его Слово обязательность
исполнения обещанного? Про сроки вообще беда:
когда я задал вопрос Эрве Мулену, не подъедет
ли он на конференцию в Екатеринбург, а было это в
2006 году в январе, он спросил - "Когда? В апреле?
О, с удовольствием!! Ты ведь имеешь в виду, конечно,
апрель будущего, 2007 года?" Поняв, что я имею в виду
ТЕКУЩИЙ апрель, он посмотрел на меня как на идиота
(точнее, разговор был по электронной почте - но его
ответ выявил то, что он в глубоком шоке). Как можно
приглашать человека меньше, чем за год?????????

В то же время, некоторые мои московские коллеги,
отвечая на тот же вопрос в МАРТЕ 2006 года, говорили -
"Ну, поглядим. Ведь до апреля ещё далеко......"

Друзья мои. Так невозможно, нельзя, никуда не годится!
Мы никогда ничего не построим, пока не поймём, что

1. Сроки и планы должны фиксироваться очень задолго;
2. Они ни в коем случае не могут потом пересматриваться;
3. Слово Мужика надо держать (и мужикам, и дамам :-))) !

Да, я понимаю, никто не виноват, что, например, сроки КЛШ
до сих пор не фиксированы - ибо всё зависит от местной
красноярской или там железногорской администрации. Но надо
искать выходы. Надо изо всех сил искать выходы. Может быть,
например, соглашаться на менее комфортный вариант, если он
кажется надёжным. Я понимаю, какое гавно всякие там
администрации. Но давайте хотя бы осознаем проблему !!!!

(Конечно же, это касается не только КЛШ - она просто
под перо попалась :-))))))
linkReply

Comments:
[User Picture]From: cunctator_
2011-04-20 10:01 am (UTC)
На математиках далеко не уедешь: http://profnes.livejournal.com/177789.html?thread=2171261#t2171261
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-05-02 01:40 am (UTC)
почитал, но как-то не понял. Оно о чём :-))))?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: terphysik
2011-04-20 02:11 pm (UTC)
у физиков не так :))
серьезные конференции дают первое извещение за год, окончательные сроки за 6-9 месяцев (окончательные с точностью до дня), приглашения за 4-6 месяцев до конференции. За год планировать абсолютно реально.

Это не всегда так, но часто так, бывает и по другому, но реже.
Внезапно дали денег и за 2 месяца до проведения школы об этом сказали, приехали кто мог, бывает, но реже.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-05-02 01:40 am (UTC)
Я всегда знал, что физики более организованные :-))) !
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vsjudu_zhizn
2011-04-21 06:00 pm (UTC)

Гастролеру-обличителю от поклонников

Вообще-то, пунктуальность и дедлайны - изобретение западной цивилизации и индустриального прогресса. Вспомните хотя бы всякие звонки заводские для рабочих или звонки в школах. Для жизни "свободной" дедлайны помеха.
Соглашусь, что если уж ты на работе, то в сроки надо стараться вписываться. И планирование (долгосрочное) - вещь замечательная. При этом ругать русских ученых за их "несобранность" особо не стоит - не поможет, потому как в целом жизнь полна неопределенностей и всяких срывов. Все кругом устроено наперекосяк. И сами люди поддерживают это. (Хотя не все, конечно). И если уж, действительно, чего-то делать, а не просто ругаться, то надо бы систему улучшать. Например, сказать, что если в срок не подал, то АВТОМАТИЧЕСКИ исключен и т.д. Правила очевидные. Только умное то правило не просто придумать, чтоб на пользу.
В связи с этим не умолчу и про единую универсальную карту. Ее внедрение, кажется, как раз из разряда упрощения работы системы государственной. Государство хочет чего-то улучшить. А вы против. Так что вижу противоречие логическое между вашей профессиональной позицией (работайте эффективнее!) и духовной (мне ваша эффективность не нужна - мне б своей душе место поближе к раю найти, а до остальных дела нет - все равно пропащие вы, грешники).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-05-01 02:08 pm (UTC)

Re: Гастролеру-обличителю от поклонников

О да. Вы ужасно правы (именно УЖАСНО), потому что
действительно позиция по ЕУК и по срокам у меня
прямо противоположная. Всё, что сказано в начале
комментария, вообще верно слово в слово.

Пожалуй, попробую оправдаться: про ЕУК я чисто
интуитивно подозреваю, что оно не к добру. Про
сроки и прочее - как человек, давно сидящий в
этой системе, понимаю, что особых минусов от
некоторого выстраивания дисциплины тут не будет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: carpenter_u
2011-04-22 08:30 am (UTC)
Необязательность, как и другие пороки нашего существования, скорее являются смягчающими нашу подлую жизнь возможностями. При неравенстве этих возможностей у людей и чиновников, неравенстве перед законом и ответственности за его нарушения, быть распиздяем человеку, не приближенному к локальному барину, выгоднее даже в нашей среде - такое положение при небольших талантах дает независимость от повседневного нарастающего безумного потока тупых инструкций, проверок и требований, а также и возможности реже оголять зад.
Гомеостазис в нашей стране с другими свойствами.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-05-02 01:42 am (UTC)
Вообще-то, это всё верно. Но конкретно в науке
"недержание слова" ужасно мешает :-((((
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mich_punk
2011-04-22 01:40 pm (UTC)

оффтоп!

Леша, привет!

Скажи, какие у тебя планы на ММБ в этом году в смысле времени старта и скорости передвижения?

Был бы рад там пересечься!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-04-30 09:50 am (UTC)

Re: оффтоп!

Ой, Митя, привет !!!!!!!!!

Давно в комментарии не заглядывал я :-)))
Напиши мне на hibiny (мэйлру) - поговорим об
этом. Я хочу стартануть в 0:00 или даже немного
позже, до этого хорошенько выспавшись.

Передвигаться ночью спокойно, днём резво,
(почти) не бежать. Присоединяйся?
(Reply) (Parent) (Thread)