?

Log in

No account? Create an account
"Задача 1г и её решение", или Про иудеев и их религию - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

"Задача 1г и её решение", или Про иудеев и их религию [Jan. 19th, 2008|10:20 pm]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Пока я думаю над текстом "Православие", который мечтаю вам
подарить, то и дело возникают разные вспышки истины.

Вот, например, в пятницу мы поняли, что наши школьники, кроме
одного-двух, не способны самостоятельно решить задачу про то,
что число сочетаний с повторениями равно некоторому другому
числу сочетаний без повторений. Это неспроста: идея, лежащая
в основе доказательства, является содержательно нетривиальной.

Было решено рассказать эту задачу, чтобы они зря не ломали голову.

Перед самым началом доказательства, однако, мы дали шанс
желающим решить задачу самостоятельно - и предложили
таковым выйти на 10-15 минут погулять. Такой рыцарь нашёлся
всего один, но он таки вышел и сознательно отказался слушать
решение. После объяснения мы зачли эту задачу всем, кроме него!

И вот я думаю, что, по сути дела, евреи поступили также: они свои
грехи не стали "засчитывать" автоматом, фактически выйдя из
класса в тот момент, когда пришёл в мир наш Искупитель.

Что я по этому поводу могу сказать? Флаг им в руки, конечно же,
но по-моему задача, поставленная Господом Богом перед людьми,
изначально была нерешаемо сложна. Она была типа этого пункта
1г. Я не могу поверить, что евреи сумеют без помощи Иисуса с ней
справиться. Слишком далёк мир этот светский от сияющей истины,
льющейся на нас с небес. Тело тут живёт - как его усмирить? Это
высшее счастье от Бога, что можно, покаявшись, не отвечать по
всей строгости Закона - видя в Нём лишь строгого, но доброго,
бесконечно любящего нас Папу.

Евреи, что скажете?
linkReply

Comments:
From: brshk
2008-01-20 07:07 pm (UTC)
Я поищу. Если в Новом Завете нет, то действительно может и с Реформации. Хотя странно - она одинаково сильна и в католичестве, и а православии, а поздняя история Запада и Востка Европы не такая уж одинаковая.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brem
2008-01-21 01:00 am (UTC)
Хотя странно - она одинаково сильна и в католичестве, и а православии

Вы переворачиваете мое представление о католичестве и православии. Можете указать св. отцов, которые в таком смысле высказывались? Соборное постановление какое-нибудь?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: brshk
2008-01-21 04:46 am (UTC)
Да я скорей сужу по низшему звену - слышал такое и от рядовых католиков, и от протестантов, и от православных. А уж от тех, что по радио и телевидению, вообще сплошь и рядом. Откуда, казалось бы?

Можно, кстати, спросить у хозяина журнала, откуда эта идея пришла к нему.

Собственно говоря, если пойти к первоисточникам, там многого не окажется. Например, якобы один человек пытался найти в Ветхом и Новом Заветах прямое указание, что больше одной жены не положено - и не нашел.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brem
2008-01-24 09:01 am (UTC)
А уж от тех, что по радио и телевидению, вообще сплошь и рядом. Откуда, казалось бы?

В смысле, от кого именно по радио и телевидению?

Большая часть называющих себя православными крайне мало знают о своей вере и не хотят узнавать (я могу дать цифры, если интересно), а частенько вообще ведут себя как язычники - верят в приметы, например. Не стоит судить о христианстве по высказываниям неспециалистов (моим, например :)).
(Reply) (Parent) (Thread)
From: brshk
2008-01-22 10:48 pm (UTC)
Вот ведь что выходит.

Слова Иисуса из Евангелия от Матфея

5:17-20
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

7:41
41 кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.

Там еще много интересного :-)

А вот Павел - в Послании к Римлянам

2:13-15
13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)

Первое послание к Коринфянам

12:3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.

Послание к Галатам

5:1-5
1 Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.
2 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.
3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
5 а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.

Последнее можно истолковать так, что человеку, принявшему Христа, необязательно выполнять некоторые части закона. Но исполнять закон "по духу" Павел призывает сплошь и рядом. Может быть, он считает, что некоторые положения уже не отвечали требованиям времени. Но оба вполне явно утверждали, что активно отвергнувшему Христа будет фигово (насколько я понял, последнее обращение Павла именно к тем, кто сначала принял Христа, а потом отошел).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brem
2008-01-24 08:56 am (UTC)
Последнее можно истолковать так, что человеку, принявшему Христа, необязательно выполнять некоторые части закона.

У ап. Павла всюду, где употребляется слово "закон", имеется в виду иудейский закон (обрезание, шабат, кашрут и пр.). Это именно при нем христианство перестало быть сектой иудаизма (мало отличимой, с точки зрения, например, римлян от других иудейских сект) и стало принимать глобальный характер. Соответственно, нужны были указания, должен ли принимать гиюр нееврей, желавший креститься (ответ ап. Павла: не должен). Разумеется, в страшном сне невозможно представить себе интерпретацию типа "достаточно признать, что Христос - мессия, и спасение тебе обеспечено". Вот, например:

«Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19) «тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (2:26).

А зачем тогда в первые века христиане соглашались на мученическую смерть, но не отрекались от веры? Казалось бы, я верю в душе, не все ли равно, какие бумаги я подписываю.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: brshk
2008-01-24 10:16 am (UTC)
Вот еще - наверно вот в чем дело

К Римлянам 7:4-7

4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
7 Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.

Пожалуй, всякий раз, когда говорят о духовной смерти и последующем освобождении от обрядов, найдутся желающие использовать ситуацию.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: mlogachev
2008-01-26 09:54 pm (UTC)

"Казалось бы, я верю в душе"

Дело в том, что в греческом языке "вера" и "верность" - это ровно одно и то же слово ("пистис").

Выражения "верю в душе" первые христиане, вероятно, просто не поняли бы (:-(((((.
(Reply) (Parent) (Thread)