?

Log in

No account? Create an account
"Задача 1г и её решение", или Про иудеев и их религию - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

"Задача 1г и её решение", или Про иудеев и их религию [Jan. 19th, 2008|10:20 pm]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Пока я думаю над текстом "Православие", который мечтаю вам
подарить, то и дело возникают разные вспышки истины.

Вот, например, в пятницу мы поняли, что наши школьники, кроме
одного-двух, не способны самостоятельно решить задачу про то,
что число сочетаний с повторениями равно некоторому другому
числу сочетаний без повторений. Это неспроста: идея, лежащая
в основе доказательства, является содержательно нетривиальной.

Было решено рассказать эту задачу, чтобы они зря не ломали голову.

Перед самым началом доказательства, однако, мы дали шанс
желающим решить задачу самостоятельно - и предложили
таковым выйти на 10-15 минут погулять. Такой рыцарь нашёлся
всего один, но он таки вышел и сознательно отказался слушать
решение. После объяснения мы зачли эту задачу всем, кроме него!

И вот я думаю, что, по сути дела, евреи поступили также: они свои
грехи не стали "засчитывать" автоматом, фактически выйдя из
класса в тот момент, когда пришёл в мир наш Искупитель.

Что я по этому поводу могу сказать? Флаг им в руки, конечно же,
но по-моему задача, поставленная Господом Богом перед людьми,
изначально была нерешаемо сложна. Она была типа этого пункта
1г. Я не могу поверить, что евреи сумеют без помощи Иисуса с ней
справиться. Слишком далёк мир этот светский от сияющей истины,
льющейся на нас с небес. Тело тут живёт - как его усмирить? Это
высшее счастье от Бога, что можно, покаявшись, не отвечать по
всей строгости Закона - видя в Нём лишь строгого, но доброго,
бесконечно любящего нас Папу.

Евреи, что скажете?
linkReply

Comments:
From: (Anonymous)
2008-01-21 12:45 pm (UTC)
У меня вопросы по существу. По болтологии я более-менее согласна с Гришей, что само по себе как-то подозрительно. ;)

Так вот, по существу. Сначала пересказ с вопросами. Школьникам (20-25 человек, да?) дали трудную задачу, они над ней должны были подумать (думали?), но решения не нашли. По оценкам преподавателей, 1-2 человека могли бы решить задачу. Дальше школьникам предложили узнать решение бесплатно (а про зачет задачи в этот момент ничего не сказали? можно ли было узнать решение задачи без сделки с дьяволом -- ну там, в книжке прочитать? почему никто не спросил папу-маму?). Один школьник, "Вася", отказался (это один из тех 1-2? что в это время делали оставшиеся из 1-2? предложили ли им подумать самостоятельно более настойчиво? они вообще понимали, что могли бы сами?). Потом всем послушавшим задачу зачли (повлияло ли это на оценки? для Васи и для тех 1-2?). А, ну да, скольким из оставшихся было вообще интересно решение, на твой взгляд (то есть, они бы вышли с Васей, чтоб не слушать эту ерунду, но как-то неловко..)?


Ну вот, а удивляет меня вот что. Мне кажется, когда мы учились (и трава была зеленее, а водка прозрачней..), ситуация была бы иной. Мы бы сочли Васю крутым. А остальных лошками. Ну или хотя бы его поступок. Заведомо, вась было бы больше одного. Ты как думаешь -- я ошибаюсь на этот счет? Или что-то действительно изменилось? Если изменилось -- то почему? Действительно же очень странно, что только один ученик в классе хочет решать задачу сам, нет? И что пассивная позиция похожа на норму, а Вася -- на забавное отклонение, сам себе злобный буратино?

Ну и еще очень интересно твое личное отношение к Васе, конечно. С одной стороны, вот это слово "рыцарь", а с другой -- жесткое злорадство, что задачу-то ему не зачли. Это, типа, воспитание силы духа? А другие не заслужили? ;)


Оля Урюпина
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: motimatik
2008-01-22 12:05 pm (UTC)

чисто факты

конечно, эта задача никак не повлияла на всякие оценки, как и любая другая, разобранная у доски

к моменту её разбора уже было два или три человека, которые эту задачу решили и сдали
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-01-22 12:16 pm (UTC)

Re: чисто факты

А что тогда значит савватеевское -- "всем зачли", если на оценки не повлияло? Какой вообще смысл такого зачета? И задачу сами не решили, и оценку не получили -- какое-то сплошное надувалово.. И что за "трудная задача", если ее уже на тот момент решили 2-3 человека (ау, Леша, один, видимо, Будда, да? а остальные?)??

В общем, ну как всегда. Была роскошная такая история от Леши, каждый мог делать свои далекоидущие выводы. Кто про падение нравов, кто про мироустройство, кто про черные дыры в солнце, кто про заключения из ложных посылок, а кто и про работу российской почты. Тут пришел Гриша, привел факты -- и все испортил. ;)

Оля
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: motimatik
2008-01-22 12:27 pm (UTC)

Re: чисто факты

да ладно, красивая же история))
взял мальчик и вышел - сам хочет решить!

а если по делу, то это совершенно рабочий момент
задачу разобрать надо, чтобы дальше можно было двигаться - ключевая вещь
но она оказалась сложна для типичного школьника (может, камушков недостотачно положили, выражаясь шеневскими терминами), а у нас есть идея - больше рассказывать, чем это обычно в матклассах принято

так рождаются легенды))))))))
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-01-22 12:37 pm (UTC)

Re: чисто факты

ну теперь я совсем запуталась.. то "задача 1г", то "ключевая вещь".. или 1г -- это не номер той пресловутой задачи, а тоже часть легенды?

болельщики интересуются: как там Вася-то, решил?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: motimatik
2008-01-23 01:44 pm (UTC)

Re: чисто факты

действительно, задача 1г. и конечно, ключевая, т.к. в самом начале листка - хрен дальше двинешься

пока не решил, вроде
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-01-22 12:47 pm (UTC)

Re: чисто факты

а про историю -- это математики верят в красоту моделей ;)
по-моему, жизнь красивей, не сравнить даже
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: motimatik
2008-01-23 01:47 pm (UTC)

Re: чисто факты

на мой взгляд, математика состоит в работе напрямую с платоновскими эйдосами, которые очень даже красивы

некоторые математики не только верят, но и ВИДЯТ красоту. сиё видение, безусловно субъективно
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-01-24 12:23 pm (UTC)

Re: чисто факты

Эйдосы, конечно, бывают ничего. Но люди все равно красивее ;)
Ну это тоже такое субъективное мнение, о вкусах не спорят.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: motimatik
2008-01-22 12:19 pm (UTC)

про траву и водку

по моим наблюдениям, в любом классе может найтись пара человек, считающий, что "решить гроб" - это реально круто
но в каждой параллели может быть не более одного класса, в котором хотя бы треть учеников считает такой поступок крутым. этот класс всегда будет самым сильным в параллели. набран он, естественно, самой известной матшколой (двадцать лет назад - в девятый класс, десять лет назад в восьмой класс)
думаю, что не меньше половины выпускников НМУ в своё время были такими мальчиками
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-01-22 12:33 pm (UTC)

Re: про траву и водку

Ну, наверное, у нас был самый сильный класс в параллели (особенно, когда мы сманили самого сильного ученика из 43). В Москве, конечно, про Питер и прочее -- не знаю. А почему ты думаешь, что такое отношение связано с силой? Ну, например, я слабая -- не могу (и не могла никогда) решить гроб, но считаю, что это реально круто. Если я решала задачу и меня она заинтересовала, я не захочу бесплатное решение. Ну потому что это поддельная елочная игрушка, никакой радости. А так у меня остается призрачная надежда, что я справлюсь сама и получу огромное удовольствие. Ну или прочитаю половину в книжке, а потом сама -- тоже здорово. И у нас было, мне кажется, много таких слабых учеников.

Или ты имеешь в виду, что достаточно определенной критической массы сильных учеников в классе, чтобы и у (некоторых) слабых появилась мотивация? А почему? интересно же..

Оля
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: motimatik
2008-01-23 01:50 pm (UTC)

Re: про траву и водку

>...достаточно определенной критической массы сильных учеников в классе...
угу, достаточно
ценности, уважаемые большой частью группы становятся социальными ценностями
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-01-24 12:20 pm (UTC)

Re: про траву и водку

Понятно, хотя я и не уверена, что все так просто. Но ситуацию с травой и водкой это не объясняет, увы. Потому что мы (== некоторые слабые ученики нашего класса, включая меня) с самого начала считали, что решать сложные задачки клево и интересно, а бесплатное решение не катит. Еще до попадания в класс с такими вот социальными ценностями. А в истории от Леши, похоже, наоборот -- школьники изначально довольно пассивны.
Вот мне и интересно, почему так получилось, чем объясняется эта разница.
(Reply) (Parent) (Thread)