?

Log in

No account? Create an account
"Задача 1г и её решение", или Про иудеев и их религию - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

"Задача 1г и её решение", или Про иудеев и их религию [Jan. 19th, 2008|10:20 pm]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Пока я думаю над текстом "Православие", который мечтаю вам
подарить, то и дело возникают разные вспышки истины.

Вот, например, в пятницу мы поняли, что наши школьники, кроме
одного-двух, не способны самостоятельно решить задачу про то,
что число сочетаний с повторениями равно некоторому другому
числу сочетаний без повторений. Это неспроста: идея, лежащая
в основе доказательства, является содержательно нетривиальной.

Было решено рассказать эту задачу, чтобы они зря не ломали голову.

Перед самым началом доказательства, однако, мы дали шанс
желающим решить задачу самостоятельно - и предложили
таковым выйти на 10-15 минут погулять. Такой рыцарь нашёлся
всего один, но он таки вышел и сознательно отказался слушать
решение. После объяснения мы зачли эту задачу всем, кроме него!

И вот я думаю, что, по сути дела, евреи поступили также: они свои
грехи не стали "засчитывать" автоматом, фактически выйдя из
класса в тот момент, когда пришёл в мир наш Искупитель.

Что я по этому поводу могу сказать? Флаг им в руки, конечно же,
но по-моему задача, поставленная Господом Богом перед людьми,
изначально была нерешаемо сложна. Она была типа этого пункта
1г. Я не могу поверить, что евреи сумеют без помощи Иисуса с ней
справиться. Слишком далёк мир этот светский от сияющей истины,
льющейся на нас с небес. Тело тут живёт - как его усмирить? Это
высшее счастье от Бога, что можно, покаявшись, не отвечать по
всей строгости Закона - видя в Нём лишь строгого, но доброго,
бесконечно любящего нас Папу.

Евреи, что скажете?
linkReply

Comments:
From: (Anonymous)
2008-01-30 08:00 pm (UTC)
Про эйдосы - согласен. Причём именно эйдосы, то есть субъективно-объективные движущие силы, а не идеи!
По основной теме - евреи и Искупитель - вот мой маленький текст, посвящённый одной песне Веры Матвеевой.

Облетаю, облетаю…

Мусульмане, для которых небесное всегда превыше земного, не случайно считаются по духу потомками Исава. А для народа, происходящего от Иакова, линия двух братьев пронизывает всё бытие постоянно меняющимися местами, противостоящими и одновременно отражающимися друг в друге альфой и бетой. Вплоть до вполне приземлённых областей: так, отголоски спора между виленским Гаоном, олицетворяюшим божественное и Магидом из Дубно, олицетворяющим человеческое, можно найти в политических конфликтах нынешнего Израиля. В каком-то смысле это «инь» и «янь», только более точно выраженные, но при этом хуже разработанные.
Для христиан горизонтальная дихотомия «двух братьев», в отличие от вертикальной дихотомии добра и зла является также фундаментальной, но сокровенной, лишь изредка выходящей на поверхность, как, например, в двухперстном крещении старообрядцев. Но у нас, понимающих альфу и бету как небо и землю, есть выход из этого бесконечного зеркального лабиринта.
Библейская история об Исаве и Иакове содержит в себе элемент лукавства, игры, очень плодотворный, но требующий противовеса, как раз и соединяющего божественное и человеческое. Противовеса серьёзного и трагического. Для нас этот горький осадок на дне чаши – это Гефсиманская драма, в которой главное не сон учеников, а муки Христа. Очень мучительным, даже в большей степени не внешне, а внутренне, является подход к соединению божественного и человеческого. И это отражается во всей структуре человеческой жизни. Но как мы можем это объяснить хоть в какой-то мере тем, для кого евангельская история пусть и красивая, но всё же легенда.
Здесь парадный вход закрыт, можно войти только с чёрного. Мы знаем, как умирали некоторые из наших великих подвижников: спокойно и радостно, и это вроде бы идеал смерти для христианина. Монах, избравший подвиг бескровного мученичества, особенно надевший схиму, уподобляет себя ангелу, а для ангелов смерти нет. Но сам Спаситель умирал не так, и есть же в этом какой-то смысл.
Я вдруг понял, что чёрный ход открыт. Всего одной песней смертельно больной молодой женщины.
:
Облетаю, облетаю,
и моя надежда тает;
одуванчиком на ветру
от отчаяния я умру.
И по ветру полетят семена моей любви,
семена моих надежд, пёрышки моих утрат.
В чьи-то души упадут семена моей любви,
семена моих надежд сквозь утраты прорастут.
Будет лето, будет нива.
Жните хлеб и будьте живы.
Ничего, что я растаяла -
в песнях вам себя оставила.
Умирает и трава, осень - время похорон,
осень - время горевать, но весна всегда права.
Будет без меня апрель небо в синьке полоскать,
что сама не допою - допоёт весной капель.
Облетела я, нага стою,
сердцем в небо прорастаю...
А кому меня припомнить -
ледяну воду надежды пить.
Эту очень красивую и по словам, и по мелодии песню с нерифмованными строчками нетрудно перевести на разные языки и сделать мировым достоянием. Она того заслуживает. Очень важно, что близкая смерть для Веры была горькой и недобровольной, но она приняла эту горечь, как своё достояние. «Осень - время похорон,
осень - время горевать, но весна всегда права…». По определённым причинам вспоминается Холокост, та же недобровольность. Но тогда не было сил превозмочь, а здесь открылся Гефсиманский сад…
И последнее. Слёты памяти Веры, проходящие в Фирсановке, куда я мечтаю попасть в этом году, столь же немноголюдны и сокровенны, как Фавор, предполагаемая гора Преображения. Скупая информация из Интернета позволяет определить место слёта где-то с точностью до километра, так что в принципе туда можно попасть и не знакомясь ни с кем из участников. Хотя и не так просто. Но если уж попадёшь, от костра никто не прогонит, и в этом суть.

Дима Дубнов
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2008-02-01 05:34 am (UTC)

Спасибо, Дима!

Я не уверен, что понял тебя до конца,
однако подумаю над твоими словами!
(Reply) (Parent) (Thread)