Category: природа

Category was added automatically. Read all entries about "природа".

хуй

НЕСКОЛЬКО ОБЪЯВЛЕНИЙ И ССЫЛОК

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ !!!!

Несколько объявлений и полезной информации!

1. В последнем номере православного журнала ФОМА
вышло моё большое интервью:
https://foma.ru/moya-czel-zastavit-kak-mozhno-bolshe-lyudej-somnevatsya-glavnyj-populyarizator-matematiki-v-rossii-o-chudesah-teorii-igr-i-alkogole.html
Максимальный репост по всем каналам !!! :))))))

2. Лыжи продолжаются! Снег остаётся ровно в одном месте,
смотри моё описание ниже. Это место называется нами так:
``Большой Московский Калистово-Радонежский Заповедник Снега''.
Там он выпадает, но не тает, и часто лежит с ноября по апрель.

3. Лечу на юга с докладами, а там холоднее, чем в Москве!
Это даже не глобальное потепление, это какая-то Божья кара
москвичам за какие-то грехи!! Везде отлично всё, лишь Москву
лишили снега. Турция - морозы, Африка - на севере минус, а мы??!!

Тем временем вот точные координаты лекции в Нальчике 23 января:
начало в 14:00, ТанцЗал по адресу: ул. Кабардинская дом 1,
``Волшебная школьная геометрия''!!!!!

4. Уже совсем скоро, вслед за интервью с Тёмой Лебедевым, выйдет
в свет на канале FLESS игра ``Форт Боярд Математика'', где Злой
Дух (голосом Wild Mathing) запер нас на краю света, и нам -
Побединскому, Трушину, Зубкову, Павликову и мне - надо решать
задачи, чтобы выбраться оттуда :-))))))). Прикладываю общую
фотку со съёмок - узнаете на ней известных медиаперсон в
области популяризации наук :-)))))):
https://cloud.mail.ru/public/a7RD/5m1RsDnBL
Правда, ситуация омрачается рекламой, которую записал Витя
(ведущий) прямо в середине видео. Говорит, иначе денег бы
не дали. Проклятый звериный капитализм :-)))))! Промотайте,
тогда впечатление не испортится. Выход видео - 21.01 в 21:00!

5. На Первом Сентября будет мой вебинар 30 января, ещё напишу.
=======================================================
ЯНВАРТ, 18.01.2020

Я сел вчера на 7:01 от Северянина и поехал в Большой Московский
Калистово-Радонежский заповедник снега. Заблудился в темноте в
Радонеже (блин! так бывает!!), вышел на кладбище, но рассвело -
и я выбрался с помощью компаса и такой-то матери к месту начала
Радонежской просеки. Стартовал на ней в 9:10, там уже стояла одна
машина - как потом выяснилось, одного из Сафроновцев.

Снег в Радонеже - ВЕЗДЕ. Вся Радонежская просека во всю длину -
жёсткое, но идеальное катание (только местами веточки набросаны).

Проехал сперва Абрамцевскую, там хуже - овраги ужасны. Обернулся
у Попова Болота, поехал назад, встретил Афанаса, узнал, где костёр
(в их обычном месте в овраге у Беклемишево), доехал до конца, затем
приехал к ним на костёр, пообедал - и убежал в Калистово.

Блин, даже по пути в Калистово умудрился заблудиться! Забыл, что
надо просто по газопроводу переть, и блуждал по лесным просекам.

В общем, 50 км, из которых 45 это абсолютно нормальные лыжи.
В тех краях реально какая-то аномалия происходит :-)))))))).

На Поповом болоте было так красиво и тепло, что я придумал новый
термин: ЯНВАРТ. Это когда январь, но по погоде - март :-))). Дальше
пошли придумываться по аналогии: МАРЬ, ФЕВРЕЛЬ и АПРАЛЬ :-))))).
хуй

ОБОЙТИ ОБА ФИШТА. ЭПИЧЕСКИЙ ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ ГОРЫ В ОДНУ ХАРЮ 6 ИЮЛЯ 2019 ГОДА!!!!!

Знаменитая 30-ка СССР ``Через горы к морю'' за один день!

Эпиграф: ``Переведи меня через Кавказ....''

50 километров, 4 перевала (точнее, две связки по два перевала),
около 1300 метров общего набора высоты (здесь надо аккуратно по
карте проверить)!

И всё это с полной выкладкой - кроме походных вещей был
компьютер, даже некоторые книги по науке - всё, что нужно
для преподавания в Сириусе!!!!
...........................................................
Занятно, что уже после принятия решения о таком экстравагантном
способе перемещения со школы на школу я отвечал на два письма.

Одно - из Майкопа:

``Алексей Владимирович, а как с билетом со школы -
на какое число и куда именно Вам брать?''

И аналогичное из Сириуса:

``Алексей Владимирович, а как Вы к нам попадёте -
откуда именно Вам брать билет до Адлера?''

Представляю бухгалтерию и там, и там, которая получит
бумагу: ``прибыл к нам пешком через горы'' (соответственно,
``убыл пешком через горы'') :-)))!
...........................................................
Фраза того дня:

- Как за один день??? Ты с ума сошёл?

- Нет, я просто математик!
...........................................................
Collapse )
хуй

ЭПИЧЕСКИЙ ЛЫЖНО-ПЕШИЙ ПЕРЕХОД ОТ КОРДОНА ЛАГО-НАКИ ДО ГУАМКИ 18 МАРТА 2019 ГОДА

В честь 5-летия операции ``Крым'' уже второй год подряд совершаю
супервылазку на Плато Лаго-Наки. Хотя, как я всё последнее время
полагаю, Крым будет нашим общим, как только мы объединимся!

Вопрос: Зря я, что ли, привозил в Майкоп беговые лыжи :-)))?
Collapse )
хуй

8.5 ЛИТРОВ ЖИДКОСТИ ЗА ДЕНЬ, 47 КИЛОМЕТРОВ И 1500 ВЕРТИКАЛЬНЫХ МЕТРОВ ПО АДЫГЕЕ,

ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ МОСКВИЧА В КАВКАЗСКИХ ПРЕДГОРЬЯХ

Итак, 6 сентября 2018 года, день дан мне на откуп.

Ровно 12 лет назад в этот (и следующий) день было
эпическое восхождение в снегу и в морозе на пик
Чекановского, с Серёгой Дзюбой, около Байкала!

Контраст погодных условий со вчерашним днём -
около 40 градусов разницы температур!

....У кого мало времени, читайте хотя бы конец -
там весело (начиная с монастыря) !!!!!!!!!!

Collapse )
хуй

УВИДЕТЬ ФИШТ, НЕ УМИРАЯ

UPd Говорят, я видел не Фишт, а Оштен!

Поход по плато Лаго-Наки в сверх-экстремальных
погодных условиях 18 марта 2018 года

ПРОСЬБА КО ВСЕМ:
Ни в коем случае не брать с меня пример !!!!!

С МЕНЯ ЕЩЁ ОПИСАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО БЕГУЩЕГО МАЙКОПА,
в котором я позавчера вдруг победил! Но это потом,
потом.... когда-нибудь..

А пока, ловите супертриллер от Савватеева !!!!!!

ЭПИГРАФ (автор А.С.Тонис):

Маленький мальчик нашёл GPS.
С этой игрушкой отправился в лес.
Вечером спутники с неба упали -
Мальчика только весной откопали....

На самом деле, ни карты, ни GPS у меня с собой вообще не было!

Collapse )
хуй

САША АБАЕВ И МИША РОЙТБЕРГ

Я в течение двух дней потерял двух друзей.

15 августа ушёл из жизни совсем молодой иркутский турист,
с которым мы прошли огонь и воду, вместе попадали ночью
в окружение стаи волков, встречали медведей, ломились
в 28-градусный мороз через бурелом Ольхинского Плато,
прорываясь к зимовью.....

Кроме того, два раз мы с Саней ходили в длительный поход -
в 2012 году со Шварцем и московскими друзьями по Тыве, а
в 2013 году - втроём с ним и моей женой Мариной по дикому
Хамар-Дабану (пик Нефтехимиков и вокруг, со спуском к
Соболиным Озёрам).
.............
Я до сих пор не понимаю, что произошло. 18 июля он подошёл
повстречаться с нами, когда мы уезжали из Иркутска в Большие
Коты. Саша сказал, что наконец собрался на Памир (он очень
давно об этом мечтал). Мы обнялись на прощание.

Оказывается, это было прощанием навсегда. 7 августа позвонил
его брат Рома и сказал, что Саня в очень тяжёлом состоянии
находится в больнице в Душанбе.

Его эвакуировали из похода на вертолёте (причину пока не знаю,
надо поговорить с кем-то в его группе). У него было двустороннее
воспаление лёгких, а потом отёк мозга, который очень быстро
прогрессировал. Сашу прооперировали, после чего было
взаимодействие с московскими врачами (может быть, они
даже прилетели туда - мобильная бригада). Но спасти
не удалось - 15 августа Саши не стало.
..............
А на следующий день, 16 августа, умер Михаил Абрамович Ройтберг.

В Израиле, тоже в больнице, при операции. Миша ездил на первый
слёт МАСЭП, мы с ним общались и раньше - а однажды я к нему
ездил на школу в Пущино (помню, нам не хватило коньяка,
пришлось добавлять..... я тогда ещё пил).

Пусть земля будет вам пухом, друзья! Вечная вам память!
хуй

ОДНИ СНЕГА СМЕНИТЬ ДРУГИЕ СПЕШАТ, ДАВ ЛЕТУ ПОЛЧАСА

Друзья мои !!!

Наконец-то выполняю данное давным-давно обещание - и выкладываю
тут на всеобщее прочтение мои заметки по Северному путешествию.

Спасибо Большим Котам, что дали такую возможность !!

Кстати, ещё я на отдыхе записал очень подробно формулировку
и доказательство теоремы Майерсона об эквивалентности дохода
аукциониста при различных форматах. Строго математически, со
всеми требованиями и т.п. Хочу пропостить, но это .pdf

Как и где выложить его в интернете, чтобы тут дать ссылку?

Между прочим, это в рамках книги: Филатов, Савватеев "Сюжеты
теории игр", которая когда-то выйдет в издательстве МИФ !!!!!

А теперь - поехали:

Заметки из путешествия по маршруту: Москва - Петрозаводск -
Беломорск - Соловки - Беломорск - Кандалакша - Колвица -
Чёрный Падун - Домашние Тундры - Кандалакша - Мурманск -
Москва, 8-14 июня 2017 года.

Collapse )
хуй

АКОПЯН И ЗАМОЩЕНИЯ !!!!!

Друзья !!!
Я вернулся с Северов - там ещё лёд на озёрах
и снег по сопкам всюду!!!! Но об этом позже.

Мне срочно надо правильную и стабильную ссылку
на первоапрельскую публикацию Сени Акопяна про
шестиугольное замощение :-))) - я его цитирую
в своей книге "Математика для гуманитариев",
которая сейчас находится на последней стадии
редактирования!!! СПАСИБО ЗАРАНЕЕ !!!!!
хуй

ПОДМОСКОВНАЯ КАРЕЛИЯ!

Вчера мы с Игорьком Хейфецем повторили походы 7 и 14 мая,
точнее, прошли по мотивам этих походов, уже совсем ювелирно.

Теперь я любому человеку могу сказать, что знаю лучший в
Подмосковье пеший маршрут средней продолжительности !!!!

Стартанули в 8:00 на скоростной электричке с Белорусского вокзала.

Чудеса начались сразу же (и больше не прекращались): в электричке
я повстречал родителей моего старого друга и одноклассника, Володи
Кондратьева! Как я их смог узнать, сам не понимаю - почти что 30
лет спустя!!!!!

На Тучково нас преследовала тётушка, которая подслушала наш
разговор с Игорем и ещё одним случайным попутчиком-геологом
о приливах и отливах, и кричала, что ось земли повернулась от
наших грехов (Господи, при этом на ней даже креста не было!).

Мы торопились, чтобы от неё убежать, и тут передо мной появился
паренёк с очень знакомым лицом (честно, не помню, кто он - то ли с
Алкошколы, то ли с МФТИ, то ли из РЭШ, то ли всё одновременно :-))),
и сказал: "Алексей Владимирович, Вы не на скалы?". Я ответил, что мы
идём в поход в сторону Рижской дороги. Отзовитесь, кто это был :-)))?

Сели в такси, и вышли на пути в Новогорбово, за 1-2 километра до него.
Там есть такая толстенная ЛЭП, не указанная на картах 500-ках. Пошли
по ней до изгиба, потом на север до лесной дороги на урочище Терехово.

Это урочище - удивительное место! Видимо, там когда-то до революции
была добротная деревня. Сейчас на всём огромном поле ни одного дома
- для московской области какой-то сюрреализм :-)))). Посередине, ближе
к западному краю, стоит какое-то разлапистое дерево, олицетворяющее
экономическую концепцию монополии - не с кем конкурировать, листья
и ветки огромной шапкой раскинулись гигантской кроной во все стороны.

Некоторые фотки со временем сюда сгружу, когда Игорёк пришлёт!

Через полчаса или чуть больше мы вышли к следующему ключевому
месту не только нашего маршрута, но и всей Московской области: к
озеру "Глубокое", на котором единственными постройками являются
домики биостанции, основанной в 1891 году. На моём любимом месте
бухали медики (мне показалось, что медики, судя по шуткам), но мы
с Игорьком там всё равно остановились в двух шагах и выкупались
(Игорёк оплавал чуть не пол-озера!).

После обеда на озере мы двинулись дальше, по партизанской тропе
(там есть ближе к концу могила начальника партизан Селнцева Сергея
Ивановича, зверски замученного фашистами на том месте). Пройдя
сквозь дачный посёлок (по сути, первая населёнка на маршруте!),
мы решили разведать другой вариант переброски от Горнево до
Мер (транзита из "Белорусской" в "Рижскую" юрисдикцию).

Для этого у Горнево мы свернули влево и вырулили по лесной дороге к
следующему, третьему ключевому месту: к Раковскому пруду. Перейдя
вброд (была потрясающая жара) мелкую речку, текущую вдоль пруда,
оказались на дамбе. По озеру шло какое-то странное судно на крыльях,
сзади от него всё время вверх фонтанировала вода. На каждом пирсе
бухала какая-то компания, народ купался. Прямо какой-то курорт!

Наконец, уже за мерами мы слились с маршрутом 7 мая, пересекли
дорожку и по полям и дачным посёлкам вырулили к последнему
участку леса. Там, после нескольких километров по дорогам, мы
подошли к самому удивительному месту наших краёв.

Это место называется "Озеро чаек", и там действительно они живут!

Это клюквенное болото с тремя озерками посередине. Полный сюр -
абсолютная Карелия! Все признаки налицо. Я и в предыдущий раз его
пересёк насквозь по перешейку, но было холодно и чайки атаковали -
а тут вода потеплела, и мы с Игорем в самой середине озера Чаек
зависли на полчаса - он плавал, я искупался и стоял, поражённый,
оглядывая этот пейзаж. Но всё хорошее кончается, и мы двинули
уже по направлению к Рижской трассе. Чудеса продолжались:

Мы обошли дачный посёлок по лесу - по просеке "юг -север". Вырулили
уже в самом конце участков, и за 50 метров до моста под Новой Ригой
вдруг застопили двух ребят на машине! Они ехали в Истру, чтобы туда
отвезти два ящика водки (серьёзные приготовления!). Прямо до самой
станции подбросили, и ничего не взяли. Спасибо вам, ребята!

Только вышли из машины, зазвенел шлагбаум. Мы побежали, и после
борьбы с автоматом выдачи билетов ворвались буквально в последнюю
секунду в электричку до Москвы !!!!! Гроссмейстерский финал.

29.05.2016, по самым горячим следам
хуй

ПОХОД НА "ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ И СОФЬЯ"

Поход по Олхинскому Плато 30 сентября 2015 года

Сегодня 1 октября. За окном падает и не тает снег. Светочка идёт в детский
сад медленно, стараясь нацепить как можно больше снега на ботинки. Говорит:

- Когда вы меня вечером заберёте, будет уже темно?
- Почему? (спрашиваю я)
- Потому что вы говорили, что зимой мы после садика гулять не будем,
ведь зимой будет темно. А сейчас пришла зима!

Несмотря на весь мой педагогический опыт, объяснение заняло некоторое
время и содержало простейшие факты солнечно-земной астрономии :-)))).

.......Помню, как мы с Катей Фёдоровой лет 20 назад радовались в
РЭШ выпавшему в конце марта снегу, а Таня Михайлова воротила нос
и говорила: "Скорее бы весна!"

Мы поспорили: Катя сказала, что зима прекрасна, а весной всё мокро
и противно.

Таня же парировала: "Когда рождается ребёнок, он тоже весь мокрый
и противный. Но он всё равно прекрасен, ведь это новый человек!"
Сегодня я вспомнил тот спор, только мыслил наоборот. Первый снег -
это грязь и мокрота; но это знак, что Зима придёт, и что мы будем
снова кататься на лыжах и коньках! Ура Первому Снегу !!!!!!!!

А теперь - про вчерашний поход.

День выдался просто сказочный. Вообще-то в Иркутске это типичная
погода, однако, после почти трёх сухих лет, последнюю неделю всё
льёт и льёт. У нас была единственная возможность - среда. И именно
в среду было солнечно и ясно!!! (Хотя и под -4 с утреца.)

Пошли вдвоём с Сашей Абаевым. Сперва на такси доехали до конца
Мельничного тракта, и потом, перейдя болото, ушли направо по лесной
дороге. Старт в 7:40 (это мои еврейские 25 процентов постоянно
настаивают на своём ! :-))).

Через 4 километра свернули по соединялке, которую я каким-то образом
проебал в тот раз, и вывалились на трассу Большой Луг - Курма. Дошли
до Шинихты, свернули в горы. Взобрались на Плато, и затем поднялись
на Камни Шинихтинские.

Друзья!!! Вы видали когда-нибудь осеннюю тайгу, полностью разноцветную,
но ещё не облетевшую? Если нет, ты вы просто ещё не начинали жить !!!
Описать то, что мы увидали с Камней, просто нереально !!!!!! Высота
там около 900 метров, с одной стороны вдали - Иркутск, а с других -
белоснежные пики Саян и Хамар-Дабана !!!!!

Слезали к вырубленной широкой просеке, но она оказалась болотистой, трудно
проходимой. Всё же вышли к дороге, и двинули в сторону Камней Шахтанских.

Пообедали, и по азимуту на них стали забираться. 2.5 километра по весьма
заросшей тайге заняли чуть больше часа; однако вид нас снова вознаградил !

Блин !!! Говорят - Красноярские Столбы, Красноярские Столбы. Да вы наши,
Олхинские скальники видели????? Это в 100 раз круче, вот вам крест !!!!!

Сильно попутав время, опоздали на электричку 19:01. И Бог с ней, зато шли
в общей сложности почти 13 часов, и прошли более 50 километров по треку -
это вам не 50 километров по Подмосковью, а сплошные лес и пересечёнка !!!!

Ахуенно закрыли осенний сезон. Здравствуй, зима !!!!!!!!